МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)

c 22 февраля по 2 апреля 2018Новгородская область
22 февраля в Главном здании Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (Кремль, 4, здание Присутственных мест, 1 этаж, выставочные залы) открывается выставка «Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)».

На выставке представлено около пятидесяти произведений преподавателей и студентов ВГИКа разных лет. Зрители могут увидеть эскизы костюмов к постановке Сергея Бондарчука (1986), выполненные художником Лидией Нови. Фильм режиссера Владимира Мирзоева (2011) представлен работами Валерия Архипова, декана художественного факультета ВГИК. Студенческие эскизы 1982 и 2002 гг. позволяют почувствовать, как за двадцать лет изменились акценты в прочтении трагедии А.С. Пушкина. Макеты костюмов создают эффект присутствия на съемочной площадке.

Выставка будет работать по 2 апреля.

ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»

Трагедия «Борис Годунов» была написана А.С. Пушкиным в 1825 году во время ссылки в Михайловское. В письме П.А. Вяземскому поэт сообщал: «Трагедия моя кончена; я перечёл её вслух, и бил в ладоши и кричал, ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!».

Сценическая жизнь пьесы началась в 1870 году. В наиболее полной редакции трагедия увидела свет рампы лишь в 1907 году в Московском художественном театре. Режиссерами спектакля были В.И. Немирович-Данченко и В.В. Лужин, художником – В.А. Симов.

В советское и постсоветское время к ней обращались разные режиссеры и художники, в том числе Б.М. Сушкевич (сценограф Г.П. Руди), Ю.П. Любимов (художник Д.Л. Боровский) и К.Ю. Богомолов (сценография Л.С. Ломакиной).

Первая экранизация трагедии 1954 года, осуществленная В.С. Строевой (художники П.Д. Киселев, Е.И. Серганов), в строгом смысле была экранизацией оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Она появилась год спустя после смерти И.В. Сталина. В общей постановке кадров народного плача легко угадывались сцены прощания с умершим вождем из советских хроник.

Следующая экранизация была сделана в 1986 году С.Ф. Бондарчуком (художник-постановщик – В.С. Аронин, художник по костюмам – Л.Ю. Нови, художник-декоратор – В.Ф. Мурзин), в период начала «перестройки». Страна переживала новое «смутное» время.

Эта экранизация максимально сохранила авторский текст и максимально приблизилась к жанру трагедии.

С 1987 по 1990 вышла целая череда фильмов по мотивам пушкинской трагедии. Режиссеры Б.К. Небиеридзе, Анджей Жулавски, Хамфри Бертон, А. Тарковский с разных точек зрения осмысляли новую геополитическую ситуацию. Сюжет пьесы всеми режиссерами трактовался достаточно вольно: Борис Годунов попеременно становился то тираном, то невинной жертвой боярского заговора. Григорий Отрепьев выступал носителем демократических свобод, призывающим избавиться от тоталитаризма, а литовская поддержка рассматривалась как просвещение продвинутым западным обществом дремучего русского народа.

Последняя экранизация трагедии «Борис Годунов» (режиссер – В.В. Мирзоев, художник-постановщик В.В. Архипов, художник по костюмам – Т. Галова), вышла в 2011 году. Акцентируя внимание на вечной теме драматических отношений правительства и народа, режиссер переносит действие из XVII века в наше время. Что, вероятно, должно было помочь зрителю узнать себя и политическую обстановку в стране. Герои фильма пользуются телефонами, ездят на машинах, народ узнает о переменах в стране через новости по телевизору. Все происходящее проникнуто общим состоянием балагана. Снятый в эпоху и в поэтике постмодернизма, фильм не дает оценок, констатируя лишь факт воцарения Хаоса и общего бессилия перед ним.

Все перечисленные экранизации – это свободные интерпретации трагедии А.С. Пушкина.

www.museum.ru/N69100
Ваше мнение »»

»»Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Адрес:Новгородская область, г. Великий Новгород, Кремль, 11
Проезд:См. здесь
Телефоны:(8162) 77-37-70, +7-9212073770 (заказ экскурсий)
URL:www.novgorod-museum.ru/museums
EMail:museum.novgorod@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru