МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)

c 22 февраля по 2 апреля 2018Новгородская область
22 февраля в Главном здании Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (Кремль, 4, здание Присутственных мест, 1 этаж, выставочные залы) открывается выставка «Борис Годунов. Версии. Эскизы декораций и костюмы к фильму. Из собрания ВГИК (Москва)».

На выставке представлено около пятидесяти произведений преподавателей и студентов ВГИКа разных лет. Зрители могут увидеть эскизы костюмов к постановке Сергея Бондарчука (1986), выполненные художником Лидией Нови. Фильм режиссера Владимира Мирзоева (2011) представлен работами Валерия Архипова, декана художественного факультета ВГИК. Студенческие эскизы 1982 и 2002 гг. позволяют почувствовать, как за двадцать лет изменились акценты в прочтении трагедии А.С. Пушкина. Макеты костюмов создают эффект присутствия на съемочной площадке.

Выставка будет работать по 2 апреля.

ИСТОРИЯ ЭКРАНИЗАЦИИ ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА «БОРИС ГОДУНОВ»

Трагедия «Борис Годунов» была написана А.С. Пушкиным в 1825 году во время ссылки в Михайловское. В письме П.А. Вяземскому поэт сообщал: «Трагедия моя кончена; я перечёл её вслух, и бил в ладоши и кричал, ай-да Пушкин, ай-да сукин сын!».

Сценическая жизнь пьесы началась в 1870 году. В наиболее полной редакции трагедия увидела свет рампы лишь в 1907 году в Московском художественном театре. Режиссерами спектакля были В.И. Немирович-Данченко и В.В. Лужин, художником – В.А. Симов.

В советское и постсоветское время к ней обращались разные режиссеры и художники, в том числе Б.М. Сушкевич (сценограф Г.П. Руди), Ю.П. Любимов (художник Д.Л. Боровский) и К.Ю. Богомолов (сценография Л.С. Ломакиной).

Первая экранизация трагедии 1954 года, осуществленная В.С. Строевой (художники П.Д. Киселев, Е.И. Серганов), в строгом смысле была экранизацией оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Она появилась год спустя после смерти И.В. Сталина. В общей постановке кадров народного плача легко угадывались сцены прощания с умершим вождем из советских хроник.

Следующая экранизация была сделана в 1986 году С.Ф. Бондарчуком (художник-постановщик – В.С. Аронин, художник по костюмам – Л.Ю. Нови, художник-декоратор – В.Ф. Мурзин), в период начала «перестройки». Страна переживала новое «смутное» время.

Эта экранизация максимально сохранила авторский текст и максимально приблизилась к жанру трагедии.

С 1987 по 1990 вышла целая череда фильмов по мотивам пушкинской трагедии. Режиссеры Б.К. Небиеридзе, Анджей Жулавски, Хамфри Бертон, А. Тарковский с разных точек зрения осмысляли новую геополитическую ситуацию. Сюжет пьесы всеми режиссерами трактовался достаточно вольно: Борис Годунов попеременно становился то тираном, то невинной жертвой боярского заговора. Григорий Отрепьев выступал носителем демократических свобод, призывающим избавиться от тоталитаризма, а литовская поддержка рассматривалась как просвещение продвинутым западным обществом дремучего русского народа.

Последняя экранизация трагедии «Борис Годунов» (режиссер – В.В. Мирзоев, художник-постановщик В.В. Архипов, художник по костюмам – Т. Галова), вышла в 2011 году. Акцентируя внимание на вечной теме драматических отношений правительства и народа, режиссер переносит действие из XVII века в наше время. Что, вероятно, должно было помочь зрителю узнать себя и политическую обстановку в стране. Герои фильма пользуются телефонами, ездят на машинах, народ узнает о переменах в стране через новости по телевизору. Все происходящее проникнуто общим состоянием балагана. Снятый в эпоху и в поэтике постмодернизма, фильм не дает оценок, констатируя лишь факт воцарения Хаоса и общего бессилия перед ним.

Все перечисленные экранизации – это свободные интерпретации трагедии А.С. Пушкина.

www.museum.ru/N69100
Ваше мнение »»

»»Новгородский государственный объединенный музей-заповедник
Адрес:Новгородская область, г. Великий Новгород, Кремль, 11
Проезд:От ж/д вокзала - авт. №№ 4, 7, 7а, 9, 20; с Торговой стороны – авт. №№ 1а, 2к, 4, 17, 19, 27
Телефоны:(8162) 77-37-38, 77-37-70 (заказ экскурсий)
URL:www.novgorod-museum.ru/museums
EMail:adm@novgorodmuseum.ru, museum.nov@gmail.com


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 23.02.2019
 x    ?  

Конференция "Русская художественная культура XVIII века: цитаты, реплики, образцы"

Научная конференция "Символы и аллегории"

Конференция "Исаакиевский собор - последний памятник классицизма в России и Европе"

Научная конференция "Тема смерти и бессмертия в изобразительном искусстве Нового и новейшего времени"

Семинар «Частно-государственное партнерство в выставочной деятельности» в Музее землеведения МГУ

Карабихские научные чтения - 2019

Международная научно-практическая конференция «Музей-заповедник: экология и культура»

XLVII международная научная конференция «Болдинские чтения»

Конференция "Творчество Ф.М. Достоевского: проблемы, жанры, интерпретации" в Новокузнецке

Продолжается реализация российско-финляндского проекта "ИнтерАктивная История" (InterActive History)

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем». Программа

Круглый стол «Достоевский, свобода и право в цивилизованном мире»

VIII Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

В Музее К.А. Федина состоится круглый стол «Евгений Замятин. Роман “Мыˮ: взгляд из XXI века»

Научно-практическая конференция «IХ Открытые Абакумовские чтения»

Круглый стол "Философия музея: метаморфозы коммуникации" в Санкт-Петербурге

Третьи Эйхенбаумовские чтения

Международная конференция "Музей в XXI веке" в Государственном Эрмитаже

Археологические лекции в музее «Тульские древности». Сезон 2019

Cеминар "Музеи и революция: к 100-летию Первой всероссийской конференции по делам музеев"

Конференция «Иконы Каргополья как уникальный вариант русских «северных писем»

Конференция "Художественная культура уральских заводов конца XVIII- первой половины XIX века"

Всероссийская молодежная конференция "Коллоквиум молодых реставраторов ResCon-2019" в Казани

Конференция «Рябининские чтения – 2019»

Конкурс музейно-образовательных занятий и уроков «Наследие - детям»

Конференция «Русский Север-2019. Проблемы изучения и сохранения историко-культурного наследия»

Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма-2019" в Государственном Эрмитаже

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2019 Museum.ru