МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Владимир Тишин (1963-2015). Поэтика трех измерений»

c 27 февраля по 18 мартаМосква
В залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, дом 21 открывается выставка произведений известного московского скульптора, члена-корреспондента Российской академии художеств Владимира Тишина (1963-2015) «ПОЭТИКА ТРЁХ ИЗМЕРЕНИЙ».

Творческое наследие В.В.Тишина, отмеченное высоким профессионализмом, обширно, в нем нашли отражение многие жизненные явления, различные мировоззренческие, философские и стилистические идеи.

В.Тишин родился в Москве в 1963 году. В 1985 году окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Союза художников СССР с 1989 года, участник многочисленных российских и зарубежных художественных выставок, международных симпозиумов по скульптуре, где неоднократно был удостоен звания лауреата.

Многогранная творческая личность, он с равным успехом работал как в монументальной, так и в станковой скульптуре. В.Тишин является автором памятников и монументально-декоративных композиций, установленных в парках и скверах разных городов мира. Обращает на себя внимание широта тем и сюжетов его станковых произведений. Своеобразно преломлялись в его творчестве тема противостояния добра и зла, вечные темы, органично вошедшие в его искусство в 1990-е годы.

Постоянно экспериментируя, скульптор демонстрировал отличное владение различными материалами: бронза и камень, мрамор и дерево, гипс и шамот. В зависимости от материала его произведения заметно разнятся по манере исполнения и способам решения пластических задач. В.Тишин последователен в стремлении «мыслить в материале» и понимании его сущности, поэтому скульптор тонко учитывал свойства и особенности различных материалов. Интересно отметить, что деревянную скульптуру он иногда тонировал, покрывал левкасом и позолотой или оставлял нетронутой в её природной первозданности.

В ранний период творчества художник увлеченно работал с деревом, дающим широкие возможности для решения различных пластических задач. Тогда им были созданы произведения «Бабка», «Памяти русской деревни», «Ступени», «Река». Его скульптуры, устремленные ввысь, должны были создавать ощущение легкости, подобно готической пластике. Вместе с тем вытянутые пропорции, уплощенные формы были следствием обращения к русской иконе и народному творчеству. В то же время композиции «Путь», «Король и королева», «Полнолуние» свидетельствовали о том, что В.Тишину было близко и конструктивное начало, к которому он обращался, не усложняя форму за счет фактурных напластований и красочного декора.

На протяжении почти всей своей творческой деятельности В.Тишин шел в ногу со временем, изобретательно и артистично решая все новые задачи формального и содержательного плана. Так, в вырубленном из единого блока дерева «Портрете незнакомки», композиции «Отцовство» обобщение форм сродни методам работы в камне, так фигуры обретают вневременное содержание. Поиски собственного стиля В.Тишин продолжил в бронзе, приближаясь к более свободной и одновременно классической трактовке круглой скульптуры как, например, в его композициях с женскими фигурами из серии «Амазонки», отмеченных также экспрессивным началом.

В последние десятилетия скульптор все чаще обращался к евангельской теме – «Сон у моря» и «Отречение Петра». Пластическое их решение сдержанно и лаконично, но динамика композиции, свобода взаимоотношения фигур в пространстве подтверждало открытость автора эксперименту. В то же время для В.Тишина характерно чередование фигуративных и абстрактных форм, позволяющее расширить диапазон понимания станкового и монументального в пластике.

В экспозиции представлено около 50 произведений А.Тишина, выполненных за последние десятилетия, среди них - работы из портретной серии 2003-2012 гг., из серии «Старые фотографии», в которых важные для скульптора образы его современников и исторических личностей воспроизведены почти с фотографической точностью, без «заострения» художественного образа. В основу работ «Портрет деда» и «Последний император» легли фотоснимки, и художник сознательно повторял реальные черты портретируемых, бережно сохраняя подлинность деталей. По тому же пути следования натуре он шел в работе над портретами своих коллег – О.Слепова, Л.Баранова, в «Портрете А.Блока» и «Портрете сына».

Станковые произведения мастера достойно представлены в собраниях художественных музеев России, в государственных и частных коллекциях США, Франции, Японии и других стран.

Управление информации Российской академии художеств

www.museum.ru/N69037
Ваше мнение »»

»»Выставочные залы Российской академии художеств
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, 21
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-4771, 637-2569 (автоотв.)
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, rah1757@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.06.2018
 x    ?  

Музею-заповеднику «Гатчина» переданы картины, похищенные в годы Великой Отечественной войны

В Музее М.А. Булгакова оцифрованы учётные документы

Лекция "Русский изразец: история изучения" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Выставки Русского музея можно будет смотреть онлайн

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Международный форум "Музейный гид". Итоги

Музей истории и культуры Среднего Прикамья принял участие в ХХ юбилейном фестивале «Интермузей-2018»

Главные итоги фестиваля "Интермузей-2018". Гран-при получил Государственный музей истории ГУЛАГа

Практический курс по арт-фотографии в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Интеллектуальный марафон "Без названия" в Государственном Эрмитаже

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Музей-заповедник «Царское Село» получил три международные награды

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Выбран лучший экскурсовод Москвы

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Волгоград встречает Русский музей. Открытие виртуального филиала

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru