МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка "Вдохновение в красных тонах. Искусство, рождённое революцией" в особняке Румянцева

c 1 января по 4 апреляСанкт-Петербург
Парадные залы (вход с Английской наб.,44)

Выставка представляет более 130 произведений советского официального искусства 1920-1980-х годов из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Выполненные в разных видах и жанрах изобразительного искусства, они объединены одной темой — прославления завоеваний Великой Октябрьской революции. Многие экспонаты демонстрируются впервые.

Это третья выставка одноименного проекта «Вдохновение в красных тонах», объединившего выставочные, издательские, мультимедийные проекты Государственного музея истории Санкт-Петербурга, приуроченные к 100-летию Октябрьской революции.

В 1917 год коренным образом изменил ход российской истории. Свершившаяся социалистическая революция, повлиявшая на все сферы человеческой жизни, стала причиной глобальных изменений и в культурной жизни страны. Молодому государству нужна была новая идеология и новые герои.

Первым шагом по формированию государственной программы в сфере изобразительного искусства стал предложенный В. И. Лениным план монументальной пропаганды, основные задачи которого были сформулированы в декрете Совнаркома от 13 апреля 1918 года «О памятниках республики». Согласно этому плану на улицах и площадях Москвы и Петрограда возводились памятники деятелям революции. Большинство из них было выполнено из недорогих, недолговечных материалов и не сохранились до наших дней. На выставке демонстрируются авторские модели гипсовых памятников А. Н. Радищеву, К. Марксу и Т. Г. Шевченко, установленных в Петрограде начале 1920-х годов в рамках плана монументальной пропаганды.

Широкое распространение в первые годы после революции получили агитационно-массовые формы искусства. В залах особняка экспонируются выполненные на злобу дня плакаты 1920-х годов авторов знаменитых «Окон РОСТА» — художников Л. Г. Бродаты и В. В. Лебедева.

Рядом демонстрируется агитационный фарфор 1918-1930-х годов — изделия, выполненные по моделям и эскизам М. М. Адамовича, Н. Я. Данько, З. В. Кобылецкой, С. В. Чехонина. Среди них один из редких экспонатов — фарфоровые шахматы «Красные и белые», выполненные Н.Я. Данько на Ленинградском фарфоровом заводе в 1922 году.

В первые послереволюционные годы в художественной жизни страны принимали участие, как приверженцы традиционного реалистического искусства, так и представители так называемого «левого фланга» искусства, нацеленные на поиск новых форм и методов. В 1932 году было принято постановление Политбюро ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций»: все ранее существовавшие художественные объединения были ликвидированы, вместо них созданы союзы художников, архитекторов, композиторов, писателей, работавшие под контролем и руководством партии; представители «левых» течений были исключены из официального художественного процесса. Основным, поддерживаемым государством художественным направлением стал соцреализм, базировавшийся на реалистических традициях русского искусства.

На выставке можно увидеть образцы живописных и скульптурных произведений на революционную тематику, выполненных в русле соцреализма — работы замечательных мастеров советского искусства: художников И. И. Бродского, Е. Е. Моисеенко, А. Н. Самохвалова, И. А. Серебряного, В. А. Серова, скульпторов М. К. Аникушина, В. Б. Пинчука, Н. В. Томского и других.

Впервые за несколько десятилетий демонстрируются публике монументальные полотна, созданные для украшения советских учреждений, располагавшихся в Мариинском и Смольном дворцах. Долгие годы они хранились в фондах музея на валах и не выставлялись по причине их огромного размера.

Среди них особо следует отметить портрет В. И. Ленина кисти И. И. Бродского. Это грандиозное (почти 5 м. в высоту) полотно было написано в 1927 году по натурным наброскам прямо в здании Смольного.

Значительное место в экспозиции занимают портреты вождей, военных и партийных лидеров, выполненные в разных техниках и материалах. В первую очередь, это портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина, партийного руководителя Ленинграда 1930-х годов С. М. Кирова. И это не только привычные живописные и скульптурные изображения. Например, в экспозиции можно увидеть ковры с изображением В. И. Ленина, созданные в разных республиках СССР, и портрет С. М. Кирова, выполненный из птичьих перьев в 1935-1936 годах на Ленинградской фабрике пера и пуха Союзптицепродукта; огромные стеклянные и фарфоровые вазы, декоративные блюда и панно с портретами вождей, которые были изготовлены в единственном экземпляре в качестве сувенирной продукции для партийной элиты. Также в этом разделе демонстрируются предметы из музейной коллекции «подарков Сталину».

www.museum.ru/N68999
Ваше мнение »»

»»Особняк Румянцева
Адрес:город Санкт-Петербург, Английская наб., 44
Проезд:Ст. метро «Невский проспект», «Василеостровская», далее тролл. №№ 5, 22; авт. №№ 3, 6, 22, 27 до пл. Труда
Телефоны:(812) 571-7544
URL:www.spbmuseum.ru
EMail:gmi@spbmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.06.2018
 x    ?  

Музею-заповеднику «Гатчина» переданы картины, похищенные в годы Великой Отечественной войны

В Музее М.А. Булгакова оцифрованы учётные документы

Лекция "Русский изразец: история изучения" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Выставки Русского музея можно будет смотреть онлайн

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Международный форум "Музейный гид". Итоги

Музей истории и культуры Среднего Прикамья принял участие в ХХ юбилейном фестивале «Интермузей-2018»

Главные итоги фестиваля "Интермузей-2018". Гран-при получил Государственный музей истории ГУЛАГа

Практический курс по арт-фотографии в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Интеллектуальный марафон "Без названия" в Государственном Эрмитаже

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Музей-заповедник «Царское Село» получил три международные награды

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Выбран лучший экскурсовод Москвы

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Волгоград встречает Русский музей. Открытие виртуального филиала

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru