МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Художник-невидимка. Лю Болин. Выставка в Эрарте

c 17 февраля по 20 мая 2018Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представит этой зимой новую международную выставку: работы знаменитого китайского «художника-невидимки» Лю Болина

В своем творчестве Лю Болин соединяет различные жанры и техники, включая скульптуру, перформанс и фотографию. Своими работами он обращается и к важным проблемам всего современного общества, и к политическим противоречиям Китая и других мировых держав.

На первый взгляд, когда вы смотрите на итог работы Болина — фотографии, может показаться, что на них запечатлены необычные пейзажи, не более того. Какие-то из пейзажей легко узнаваемы, другие — нет. Однако, если присмотреться внимательней, на каждой фотографии можно разглядеть контур стоящего человека. В его фигуре есть что-то тревожащее, вызывающее вопросы. Что он здесь делает? Что символизирует его присутствие? С какой целью он вписывает себя в пейзаж?

Конечно, фигура — это и есть Лю Болин, который «исчезает в городе», становясь «человеком-невидимкой». Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда при подготовке к Олимпийским играм в Пекине правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан. Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников. А политический климат в Китае таков, что определенные формы протеста были и остаются под запретом. Такое непростое положение дел побудило художника разработать оригинальные методы выражения своего мнения. Этими методами Болин пользуется и сегодня.

Первым делом художник тщательно выбирает фон и место, которое имеет для него символическое значение и в то же время вызывает отклик у других. Следующим шагом становятся определение точного положения художника, снятие всех необходимых мерок, подбор костюма. Сначала художник со своей командой раскрашивает костюм так, чтобы он полностью сливался с подобранным фоном. На это уходит около 4—5 часов. Затем Болин надевает готовый костюм и совершенно неподвижно стоит в выбранном месте, в то время как его помощники раскрашивают его лицо и делают фотографии. Итого, на создание одной фотографии, даже с учетом усилий пяти или шести ассистентов, может уйти целый день.

Важно, что художник и его команда не используют ни суперпозицию, ни какие-либо другие методы цифровой коррекции фотографий. Фотографии Болина точно передают то, как краска наложена на художника в этот конкретный день, в эту конкретную погоду и с этим конкретным освещением.

Чаще всего фон для работы подбирается так, чтобы можно было рассказать что-то об актуальных проблемах общества.

«Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин.

Прежде всего, включение себя в определенный пейзаж позволяет высказать протест против политического климата или социальной ситуации, сохраняя при этом определенную степень анонимности. Кроме того, Лю Болин также осмысляет в своих работах проблемы экологии и глобального потепления.

«С моей точки зрения, в современном обществе постоянно уничтожается значение человека. Несмотря на то что условия жизни улучшаются, люди вычеркивают самих себя в быстро развивающемся потоке. Какое удивительное противоречие! Я выбираю исчезать в различных пространствах, потому что каждый имеет свое значение», — утверждает Лю Болин.

В каком-то смысле художнику удается в очень доступной форме поставить под сомнение взаимоисключающие отношения между цивилизацией и ее развитием.

Работу Болина можно рассматривать и как метафору состояния современного общества, невидимого для превосходящих его сил государства, окружающей среды, консьюмеризма и урбанизации. Лю Болин отмечает, что «в Китае люди, в особенности простой народ, уже долгое время придерживаются однообразия, тематически окрашенного в красный. Даже их кровь впитала это однообразие поведения и мышления».

То же самое можно сказать о любой стране и о любом месте. В какой степени наши страдания будут услышаны? В какой степени мы сами можем найти себя в подобной ситуации или похожем пейзаже? Сможешь ли ты узнать себя в том месте, где внешние силы задвигают тебя на задний план? На эти и другие вопросы художник ответит лично в музее Эрарта.

Выставка организована в сотрудничестве с Galerie Paris-Beijing.

Биография художника:

Лю Болин родился в Китае в провинции Шаньдун в 1973 году. Получил степень бакалавра и затем магистра искусств в Центральной академии искусств в Пекине. Его работы выставлялись по всему миру, в том числе в Центре Помпиду (Париж, Франция); в Национальной галерее современного искусства (Рим, Италия); в штаб-квартире ООН (вестибюль главного входа) и Центральном учреждении ООН (Нью-Йорк, США). Работы художника включены в важные собрания, в том числе в Unicredit Group (Милан, Италия), собрание Societe Generale (Франция), музей Fotografiska, (Стокгольм, Швеция) и Fondation Ariane de Rothschild (Мадрид, Испания).

www.museum.ru/N68648
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru