МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка петербургских художников "Сотворение" в Центре книги и графики

c 10 по 19 январяСанкт-Петербург
Санкт-Петербургский Центр книги и графики

Выставка "Сотворение"

Зверлин Олег, Евменовы Галина и Анатолий

10 января - 19 января

Живопись

Ежедневно с 10.00 - 19.00

Тема данной выставки возникла случайно за дружеской беседой. Но, отобранные для экспозиции работы настолько органично сложились в цельную, единую кар-тину, что стало понятно - в этом есть своя закономерность - закономерность СОТВОРЕНИЯ!

Это выставка трех художников, их судьбы в чем-то различны, а в чем-то очень схожи. С ранних лет они посвятили себя искусству. И с того самого момента, как только они взяли в руки кисточку, процесс творчества их заворожил и поглотил безвозвратно. Детская радость от созидания и сотворения, желание познавать мир во всех его многоликих и многогранных проявлениях, вела их всё к новым и новым вершинам познания в творчестве, наполняя их произведения глубоким смыслом и энергетикой, которые ощущаешь в каждой работе художников всеми фибрами своей души.

Их путь поиска себя в пространстве СОТВОРЕНИЯ, не раз пересекался, не случайно они - выпускники Мухинского училища, не случайно их работы, несмотря на разную технику и стилистику подачи изображения, столь созвучны и гармоничны по цвету и содержанию. Их волновали одни и те же вопросы, они постоянно находились в творческом поиске и в поиске глубинных смыслов. Именно поэтому, не раз, они обращались к теме творца, сопричастности, смыслу жизни, духовности...

В художественном творчестве духовное и материальное проникают друг в друга, образуя нечто третье, ибо они не просто соединяются, как в сферах материального и духовного производства, а органически сливаются, взаимно отождествляясь. Художественное творчество должно быть интерпретировано не как присущее плодам духовной деятельности человека материальное воплощение результатов работы его мышления, но как мышление в материале. Именно поэтому такое мышление нельзя перекодировать, т.е. перевести на другой материальный язык, нельзя пересказать ни словом, ни языком другого вида искусства.

Художественное изображение не предполагает абсолютного сходства с оригиналом. Ибо сходство, взятое само по себе, соотносит материальную форму изображения с материальной формой изображаемого предмета, и ничего духовного в таком "абсолютном" изображении нет и не может быть; поэтому оно необходимо в некоторых культурных ситуациях - в научной модели, в рекламе, но неприемлемо в искусстве. Степень "рассогласования" изображения и изображаемого образуют "зазор" в который духовное осмысление - переживание - оценка - истолкование - интерпретация - выражение отношения вторгается в изображение материальной предметности и делает его выразительным, так сказать "интонированным".

Предметом изображения в живописи является почти весь видимый мир. Живописцу подвластны не только художественные изображения живых существ, но и многие другие явления. Не имея возможности показывать развивающиеся во времени события, художник, как правило, стремится выбрать изо всего явленного ему мира вещей и явлений наиболее сильное, концентрирующее весь характер действия событие.

Важнейшим выразительным средством живописи является цвет. Для живописца объект видится через призму цвета при несомненной важности линий объема. Живописец мыслит в красках. Пластика цвета оказывается способной выразить все многообразие явлений, передает объем, окраску, свет, глубину, пространство. Живописец работает с цветом, опираясь на определенные научные правила, по-стигая оптические законы. Вместе с тем, богатство цвета, наблюдаемого в действительности, художник сознательно претворяет в целостную цветовую гармонию, эмоционально одухотворяя и преображая видимое. Цвет, конечно, является "душой живописи", но он выступает в союзе с линией. Она ритмически организует пространство, долгое время линия даже подчиняла себе цвет. Цвет как бы раскрашивает предметы и поверхность, заполняя отведенные ему линией места. Затем раскрывает полностью свои эмоциональные возможности и сам подчиняет себе линию.

Все это нашло отражение в работах, Анатолия и Галины Евменовых и Олега Зверлина, представленных на выставке "Сотворение"

www.museum.ru/N68645
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Центра книги и графики
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 55
Проезд:Ст. метро "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская"
Телефоны:(812) 273-5184
EMail:sol_tina@mail.ru, art@pp3.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.11.2018
 x    ?  

Международная конференция «Римский-Корсаков – 175. Год за годом»

Программа "Специалист по реабилитации инвалидов музейными средствами и доступной среде в музеях"

Научная конференция к 510-летию Архангельского собора Московского Кремля

Русский музей. Начался прием работ на Девятый молодежный поэтический конкурс им. К.Р.

Интенсивный курс по реставрации фотографии в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Круглый стол: «Метаморфозы в дереве художников Инессы и Рашида Азбухановых»

VI научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

IX Межрегиональная научная конференция «Археология: история и перспективы» в Ярославле

Проект "ИнтерАктивная История" для музеев Финляндии и Карелии

Международная конференция «Музейное наследие и цифровая культура» в Русском музее

8-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Научный семинар «Город Средневековья и раннего Нового времени» на Куликовом поле

Открыт прием заявок на очередной цикл конкурса «Музейный десант»

Вольтеровские чтения - 2018: памяти Владимира Люблинского

Север как текст русской культуры. Круглый стол в рамках Санкт-Петербургского культурного форума

Конференция «Культура российской повседневности в музейной интерпретации»

Конференция «Власть и общество в России: кризисы и пути взаимодействия. Конец XIX – начало XXI в.»

VI Всероссийский семинар «Театральный музей в современном культурном пространстве»

Программма Научной конференции "История музейной коллекции" в Музее Академии художеств

Международный научный журнал "Музей-памятник-наследие" приглашает к сотрудничеству

VII Московские Анциферовские чтения

Фотография в Ленинграде-Петербурге в 1970-х — 1990-х годах

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ приглашает принять участие в программе повышения квалификации

Государственная галерея на Солянке начинает цикл лекций о видеоарте

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Толстовские чтения-2018

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru