|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сьюзан Сворц. Личный путь
29 ноября в Мраморном дворце Русского музея открывается первая в России персональная выставка современной американской художницы Сьюзан Сворц "Личный путь". На экспозиции Сворц представлены около 100 живописных произведений разных лет из зарубежных музеев, частных коллекций и собрания художника. Ранее выставка "Личный путь" с успехом прошла в Кобленце (Германия), Будапеште (Венгрия) и Зальцбурге (Австрия). В своем творчестве Сворц исследует возможности пейзажного жанра в абстрактной живописи, при этом следуя традициям, заложенным выдающимися немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом и Герхардом Рихтером, а также группами американских художников-романтиков середины - второй половины XIX века "Школа реки Гудзон" и "Школа Скалистых гор".
Студии, где работает Сьюзан Сворц, находятся в непосредственной близости к природе. Зимняя студия в штате Юта расположена в горнолыжном районе, недалеко от города Парк-Сити, на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Помещение устроено вокруг большого дерева, которое служит своего рода осью, центром жизни. В летней студии на острове Мартас-Виньярд в штате Массачусетс горы сменяет вода. Непрестанные наблюдения за неизменной и, в то же время, постоянно меняющейся природой выливаются в живые образы на картинах. Творчество Сворц раскрывается в процессе созерцания, обращаясь к эмоции, чувству, интуиции. Это чистая абстракция, хотя основные структуры, видимые на холсте, - деревья, цветы, растения, вода, трава, рис, времена года, игра света и т.д. - и могут считаться элементами природы, однако они выводятся из реальности, становясь неотъемлемыми составляющими изображения. Сворц отходит от общепринятой идеи, что искусство является лишь имитацией окружающей действительности. Наоборот, картина закодирована и не требует узнать изображенное, а призывает к спокойному размышлению и созерцанию. Названия картин Сворц - лишь точка опоры для зрителя. Эти картины ведут нас в эмоциональный мир художника, проявляющийся, в первую очередь, в тех образах, которые непосредственно ассоциируются с природой. В творчестве Сворц противопоставление природы искусству исчезает: природа и художник больше не отторгают друг друга, а сливаются в хрупкой и труднодостижимой гармонии. Сворц продолжает историческую традицию американской пейзажной живописи XIX века - "Школы реки Гудзон" и "Школы Скалистых гор", - а также немецкой Дюссельдорфской художественной школы. Известными представителями этих направлений являются такие художники, как Альберт Бирштадт, Томас Моран, Фредерик Эдвин Черч. Они создавали крупноформатные изображения величественных пейзажей Северной Америки с ее многочисленными впечатляющими природными памятниками. Восхищение Сворц вызывали и романтические горные пейзажи Каспара Давида Фридриха, и гиперреалистические картины природы Герхарда Рихтера. Это чувствуется в тех ее работах, где пейзаж прочитывается, не будучи при этом реальным изображением местности: все возвышенно и живописно преувеличено. В своих новых сериях картин Сворц сделала еще один важный шаг на личном пути достижения красоты в живописи. На ее творческие амбиции по-прежнему влияют тесная связь с природой и восприятие окружающего мира через пейзаж.
Сьюзан Сворц была официальным художником на Зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002-м.
Куратор выставки - Дитер Ронте
Сайт Сьюзан Сворц - http://susanswartz.com
К выставке издан 173-страничный каталог со статьями Александра Боровского и Дитера Ронте на русском и английском Выставка продлится до 28 января 2018 года www.museum.ru/N68222 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |