МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Сьюзан Сворц. Личный путь

c 29 ноября 2017 по 28 января 2018Санкт-Петербург
29 ноября в Мраморном дворце Русского музея открывается первая в России персональная выставка современной американской художницы Сьюзан Сворц "Личный путь". На экспозиции Сворц представлены около 100 живописных произведений разных лет из зарубежных музеев, частных коллекций и собрания художника. Ранее выставка "Личный путь" с успехом прошла в Кобленце (Германия), Будапеште (Венгрия) и Зальцбурге (Австрия).

В своем творчестве Сворц исследует возможности пейзажного жанра в абстрактной живописи, при этом следуя традициям, заложенным выдающимися немецкими художниками Каспаром Давидом Фридрихом и Герхардом Рихтером, а также группами американских художников-романтиков середины - второй половины XIX века "Школа реки Гудзон" и "Школа Скалистых гор".

Студии, где работает Сьюзан Сворц, находятся в непосредственной близости к природе. Зимняя студия в штате Юта расположена в горнолыжном районе, недалеко от города Парк-Сити, на высоте более 2000 метров над уровнем моря. Помещение устроено вокруг большого дерева, которое служит своего рода осью, центром жизни. В летней студии на острове Мартас-Виньярд в штате Массачусетс горы сменяет вода. Непрестанные наблюдения за неизменной и, в то же время, постоянно меняющейся природой выливаются в живые образы на картинах.

Творчество Сворц раскрывается в процессе созерцания, обращаясь к эмоции, чувству, интуиции. Это чистая абстракция, хотя основные структуры, видимые на холсте, - деревья, цветы, растения, вода, трава, рис, времена года, игра света и т.д. - и могут считаться элементами природы, однако они выводятся из реальности, становясь неотъемлемыми составляющими изображения. Сворц отходит от общепринятой идеи, что искусство является лишь имитацией окружающей действительности. Наоборот, картина закодирована и не требует узнать изображенное, а призывает к спокойному размышлению и созерцанию. Названия картин Сворц - лишь точка опоры для зрителя.

Эти картины ведут нас в эмоциональный мир художника, проявляющийся, в первую очередь, в тех образах, которые непосредственно ассоциируются с природой. В творчестве Сворц противопоставление природы искусству исчезает: природа и художник больше не отторгают друг друга, а сливаются в хрупкой и труднодостижимой гармонии.

Сворц продолжает историческую традицию американской пейзажной живописи XIX века - "Школы реки Гудзон" и "Школы Скалистых гор", - а также немецкой Дюссельдорфской художественной школы. Известными представителями этих направлений являются такие художники, как Альберт Бирштадт, Томас Моран, Фредерик Эдвин Черч. Они создавали крупноформатные изображения величественных пейзажей Северной Америки с ее многочисленными впечатляющими природными памятниками.

Восхищение Сворц вызывали и романтические горные пейзажи Каспара Давида Фридриха, и гиперреалистические картины природы Герхарда Рихтера. Это чувствуется в тех ее работах, где пейзаж прочитывается, не будучи при этом реальным изображением местности: все возвышенно и живописно преувеличено.

В своих новых сериях картин Сворц сделала еще один важный шаг на личном пути достижения красоты в живописи. На ее творческие амбиции по-прежнему влияют тесная связь с природой и восприятие окружающего мира через пейзаж.

Сьюзан Сворц была официальным художником на Зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002-м.

Куратор выставки - Дитер Ронте

Сайт Сьюзан Сворц - http://susanswartz.com

К выставке издан 173-страничный каталог со статьями Александра Боровского и Дитера Ронте на русском и английском

Выставка продлится до 28 января 2018 года

www.museum.ru/N68222
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
URL:www.rusmuseum.ru
EMail:info@rusmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru