МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома

c 28 октября 2017 по 22 января 2018Санкт-Петербург
Выставка графики и живописи петербургских художников Владимира и Андрея Ветрогонских

Владимир Ветрогонский: Акварельные путевые заметки и размышления знаменитого советского графика

Андрей Ветрогонский: Санкт-Петербург из будущего, которое уже здесь

Отец — сын, учитель — ученик, графика — живопись, мир — дом

«Владимир Ветрогонский в пути. Андрей Ветрогонский дома» — две совершенно разные выставки, объединенные в один проект.

Владимир Ветрогонский — отец (1923-2002). Андрей Ветрогонский — сын, родившийся в 1956 и здравствующий поныне.

Владимир Ветрогонский в пути

В 1927 году, четырехлетним мальчиком Владимир Климов по воле отца получает фамилию Ветрогонский. Само звучание и динамичность внутренней формы этой фамилии пробуждают образы морских приключений или необъятных просторов. Судьба Владимира Ветрогонского, в этом же году поселившегося на улице Литераторов в Ленинграде, действительно полна странствий. Еще очень молодым человеком Владимиру Ветрогонскому довелось побывать в ледяном аду — так в своих дневниковых записях он говорит о Блокаде Ленинграда. После прорыва Блокады состоялось первое путешествие в Европу — в рядах наступающей Красной армии в будущем знаменитый художник освобождал Гамбург. Значительно позже Владимир Ветрогонский прославился графическими сериями «На Волге Сегодня» (1965), «Волго-Балт» (1972), в которых главной темой являются впечатления, полученные в пути. За 50 лет преподавания и успешной академической карьеры Владимиру Ветрогонскому доводилось путешествовать по всему миру: Польша, Италия, Болгария, Бангладеш, Бельгия, Германия, Голландия, Финляндия, Португалия, Франция, Китай, Куба.

Сегодня сложно оценить значимость того опыта, который получал советский гражданин, посещая в ходе деловой командировки или творческой поездки братские Союзные республики Восточной Европы. Для многих поездка заграницу представлялась чем-то сродни полету в космос. Посетив Рим в 70-х годах, на пути домой художник оставил в дневнике следующие строки: «Мне уже скоро 50 лет. Так и проработал без «мастерской». Нет, она у меня есть, Донбасс, Череповец, Волго-Балт, Кириши, фронт — вся жизнь — моя мастерская».

Собираясь в дорогу, художник переплетал под твердую обложку хорошую бумагу для акварели. Бегло, но очень опрятно выписывал в эти книги размышления о человеке, воспитании, значении искусства. В дневниках Ветрогонскиого 60-х и в 90-х проговариваются строгие, простые истины, столь непопулярные сегодня. В 1991-м году мы читаем: «Мы иногда вместо водопровода, присоединяемся к канализации мировой культуры… Мы берем от мировой культуры ее отходы – распущенность, скептицизм, безверие, культ удовольствия, развлечений, разврата, денег. Простые, естественные чувства подвергаются инфляции. Вот тут-то искусство должно достучаться до сердец человеческих, служить утверждению возвышенного, добра и любви».

Риторический пафос дневниковых записей, скупые заметки о духовном пути художника, очень контрастируют с естественной простотой и легкостью его рисунков. Строгая, иногда горькая мысль часто соседствует с мимолетным образом действительности, и пленительная атмосфера рисунка буквально заставляет принять истинность любого суждения.

Рисунки из дневников и некоторые представленные на выставки работы мастерски выполнялись прямо на месте — несколькими карандашными линиями, после чего они расцветали акварелью уже в гостиничном номере. Есть и рисунки, выполненные только акварелью, для чего необходима крепкая рука и определенный навык. Каждый из этих, созданных в пути листов — энергетически насыщенный перекресток духовного, визуального и профессионального опыта.

Андрей Ветрогонский дома

Владимир Веторгонский, получив вожделенную мастерскую, в основном подписывал и оформлял работы, созданные «в пути». По сравнению с отцом, Андрей Ветрогонский ведет оседлый образ жизни, работая в уютной «фамильной» мастерской на улице Литераторов, ставшей, наряду с домом Матюшина, локальной достопримечательностью Петроградской стороны.

Волею судеб Андрей Ветрогонский пошел по стопам отца. После легендарной средней художественной школы он продолжил обучение в мастерской станковой графики Академии художеств у Владимира Ветрогонского. В дневниковых записях Владимир Ветрогонский не раз обращался к теме школы и воспитания художника. При этом сына Андрея он называл «поэтом» и не раз подчеркивал становление независимой творческой личности: «Сын-то мой, а ум — свой». Не обошлось, разумеется, без конфликта поколений с юношеским неприятием художественного мира отца. Конфликт этот давно изжит временем, и сегодня Андрей Ветрогонский сам имеет 20-летний педагогический стаж, наблюдая ошибки и заблуждения созревающих творцов.

Экспрессивный городской пейзаж Андрея Ветрогонского — свидетельство вечного стремления домой. В ежедневной, рутинной Одиссее горожанина мало интересного, но у практикующего живописца даже за рулем автомобиля случаются незабываемые встречи и переживания. Речь идет о встречах со светом. На картинах Андрея Ветрогонского одни и те же улицы, проспекты и площади — только хорошо знакомые места: площадь Льва Толстого, особенно любимая художником телебашня, проспект Медиков или перегруженные потоком машин величественные мосты. На этих картинах вполне узнаваемый Петербург предстает в виде очень условного города, наполненного угловатой модернистской архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости.

Явления прекрасного в повседневной жизни горожанина переживаются художником столь интенсивно, что в ход идут все возможные инструменты — созвучная стихии уличной живописи аэрозольная краска, черенок кисти, масляная пастель. Затаившись в мастерской, Андрей Ветрогонский вновь воскрешает в памяти цветовые впечатления от по-новому пережитой телебашни или светящихся желтым светом золотых дуг ресторана быстрого питания. В этой творческой практике есть нечто от аскезы метафизических пейзажистов-романтиков ХIХ столетия. Как и они, Андрей Ветрогонский воскрешает на холсте не знакомый ландшафт, но томящийся в нем дух

www.museum.ru/N67912
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2018
 x    ?  

Межвузовская научно-практическая конференция "И.С.Тургенев в исследованиях молодых ученых"

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Портфолио-ревю для фотографов в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конкурс на разработку архитектурной композиции под открытым небом

XX международный фестиваль "Интермузей-2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Cтартовал крупнейший конкурс среди молодых художников "Взлет"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

IX научно-практическая конференция "Век реставрации пригородных дворцов: трагедия и триумф"

Бахметьевскому гаражу - 90! Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»

Круглый стол "Философия музея: от герменевтики к эвристике музейного предмета"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru