МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Коллективная выставка "Памяти художника Виктора Мальщукова 1962-2016" в Центре книги и графики

c 12 по 22 октября 2017Санкт-Петербург
Санкт-Петербургский Центр книги и графики представляет коллективную выставку "Памяти художника Виктора Мальщукова 1962-2016"

12 - 22 октября

Живопись, графика

Воспоминание о Викторе.

"Я ясно вспомнил эпизод из моей жизни. Оля и Виктор стали вдруг со мной дружить. Я писал их портрет. Мы встречались у них в мастерской на территории ДК Ленсовета. Оля энергичная и восторженная, а Виктор тихий, задумчивый, но внутри себя не простой, я бы сказал принципиальный. Они "проводили" иногда меня на концерты. Они подарили мне огромный пальмовый лист. Он до сих пор стоит у меня в мастерской - уже засохший но, красивый. Еще у них были какие-то идеи по поводу пленэра. Вообще, у них были идеи, в которые они хотели меня посвятить.Мы, кажется, собирались их осуществить. Еще у них был необыкновенно их любящий друг - Валерий. Вообще, царила тихая любовь там, где я бывал у них. Была для меня в их среде какая-то ласковая призрачность. Потом они исчезли из поля зрения. Я иногда вспоминал и не понимал, как это из жизни моей уходят люди, как сны. Я даже не запомнил фамилию Виктора. Я только сейчас осознал, что Виктор Мальщуков, тот самый художник, картины которого я видел и в ДК Ленсовета, и на выставке на Литейном 55, умер год назад где-то в деревне, куда они с Олей уехали жить насовсем. Мне об этом рассказал Валерий. И я погрузился в воспоминания о них - в воспоминания об Оле, о Викторе, об его картинах. Это был небольшой по времени, но очень трогательный эпизод в моей жизни. Я сейчас совершенно осязательно все помню. Картины Виктор делал, именно, делал, они сделанные. Они рассказывают, в основном, о жизни, о том, что вокруг нас. Но Виктор придает зримому миру особый акцент. Он украшает все увиденное самым изобретательным образом. Он декорирует кроны деревьев, архитектуру, небеса, свет фонарей, снежные сугробы, цветы и все, все, все. Он, для того, чтоб обыденный мир приподнять, романтизировать, сделать таинственным, использует невероятно много разнообразных фактур, красочных свечений, стилизованных образов. Намерения Виктора Мальщукова в искусстве невероятно разнообразны - иногда он стилизует увиденное, иногда приходит к чисто беспредметной композиции, иногда он просто красивый, а иногда по настоящему лиричный пейзажист. Он находился в поиске, он хотел нравиться простому зрителю и одновременно рассказать свои сокровенные интимные переживания - задача тяжелая. Но я грущу, потому что Виктор остался в моей памяти, как недопетая, очень тонкая мелодия.. да, что-то такое".

Анатолий Заславский, 5 сентября 2017 года.

Выставка открыта ежедневно с 10.00 до 19.00.

Тел. 8 921 796 40 90, 273-5184

www.museum.ru/N67786
Ваше мнение »»

»»Выставочный зал Центра книги и графики
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 55
Проезд:Ст. метро "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская"
Телефоны:(812) 273-5184, +7 931 100 5184
URL:pp3.ru/
EMail:admin@pp3.ru, art@pp3.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru