МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Венгерский авангард. 1918-1939

c 10 октября по 17 декабря 2017Москва
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Венгерский авангард. 1918—1939». В экспозицию вошли 60 работ из собрания Венгерского музея фотографии и частных коллекций, помогающие составить представление о том, как развивалось венгерская фотография в период между мировыми войнами. На выставке показаны работы ведущих венгерских фотографов-модернистов: Имре Кински, Евы Бешне, Юдит Карас, Лайоша Лендьела, Йожефа Печи, Нандора Барани, Кароя Эшера, Ангело, Ференца Хаара, Эрнё Вадаша, Иштвана Керня и Денеша Ронаи.

В начале ХХ века Европа представляла собой единое, интернациональное, динамично развивающееся культурное пространство, объединявшее художников, писателей, фотографов, философов и поэтов. В этом колоссальном «плавильном котле» зарождались новые идеи и художественные течения, последователями которых становились люди самых разных культур и национальностей.

В период между мировыми войнами Венгрия подарила миру целую плеяду гениев, имена которых сегодня знает каждый. Андре Кертеш, Брассай, Ласло Мохой-Надь, Мартин Мункачи и Роберта Капа — величайшие звезды фотографии первой половины ХХ века, ставшие знаменитыми в Париже, Берлине, Нью-Йорке — были выходцами из Австро-Венгерской империи.

Венгрия была местом невероятной концентрации фотографических талантов, и выставка в МАММ убедительно это доказывает. В целом история венгерской фотографии развивалась параллельно с западноевропейскими художественными течениями и направлениями. Например, художественная группа «Magyar vadak» («Венгерские дикие») в период с 1904 по 1914 годы повторяла путь французских художников-современников, а в творчестве авангардной группы «Nyolcak» («Восемь»), которая сложилась в 1911 году, ярко проявилось характерное для той эпохи стремление к обновлению в живописи.

В это время в Венгрии были популярны и фоторепортаж, и салонная, и социографическая, и художественная фотография. Отличительными особенностями «венгерского стиля» были: печать серебряно-желатиновых снимков на зеркальных поверхностях, использование мягкого рисунка объектива и контрового света при компоновке кадра.

Развитие политически ангажированной социографической фотографии в Венгрии и в венгерской диаспоре ближнего зарубежья можно наблюдать в творчестве трех образовавшихся в 1930-е годы объединений: движения «Sarlo» («Серп»), базировавшегося в Чехословакии и возглавляемого Эдгаром Балогом; группы «Munka» («Труд») под руководством Лайоша Кашшака и связанной с венгерским народническим движением группы Сегедского молодежного художественного коллегиума, во главе которой стоял Дюла Ортутаи. К «Sarlo» можно причислить Ирен Блю, к кругу Кашшака — Ференца Хаара и Лайоша Лендьела, а к сегедской группе — закончившую Баухаус Юдит Карас.

Представители всех трех групп, несмотря на различия в политических взглядах, с помощью фотографии стремились бороться с социальными проблемами и несправедливостью. Их творческое видение передано словами Лайоша Гро, одного из членов группы Кашшака: «Эти фотографии — орудие классовой борьбы». Одновременно с этим в творчестве фотографов четко просматривался гуманистический пафос. Это сочетание социального и общечеловеческого с легкой руки венгерского историка искусства Ивана Хевеша в 1934 году получило название «нового видения»

www.museum.ru/N67749
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
URL:www.mamm-mdf.ru/
EMail:info@mdf.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 20.04.2018
 x    ?  

Межвузовская научно-практическая конференция "И.С.Тургенев в исследованиях молодых ученых"

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Портфолио-ревю для фотографов в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конкурс на разработку архитектурной композиции под открытым небом

XX международный фестиваль "Интермузей-2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Cтартовал крупнейший конкурс среди молодых художников "Взлет"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

IX научно-практическая конференция "Век реставрации пригородных дворцов: трагедия и триумф"

Бахметьевскому гаражу - 90! Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»

Круглый стол "Философия музея: от герменевтики к эвристике музейного предмета"

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru