МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Венгерский авангард. 1918-1939

c 10 октября по 17 декабря 2017Москва
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Венгерский авангард. 1918—1939». В экспозицию вошли 60 работ из собрания Венгерского музея фотографии и частных коллекций, помогающие составить представление о том, как развивалось венгерская фотография в период между мировыми войнами. На выставке показаны работы ведущих венгерских фотографов-модернистов: Имре Кински, Евы Бешне, Юдит Карас, Лайоша Лендьела, Йожефа Печи, Нандора Барани, Кароя Эшера, Ангело, Ференца Хаара, Эрнё Вадаша, Иштвана Керня и Денеша Ронаи.

В начале ХХ века Европа представляла собой единое, интернациональное, динамично развивающееся культурное пространство, объединявшее художников, писателей, фотографов, философов и поэтов. В этом колоссальном «плавильном котле» зарождались новые идеи и художественные течения, последователями которых становились люди самых разных культур и национальностей.

В период между мировыми войнами Венгрия подарила миру целую плеяду гениев, имена которых сегодня знает каждый. Андре Кертеш, Брассай, Ласло Мохой-Надь, Мартин Мункачи и Роберта Капа — величайшие звезды фотографии первой половины ХХ века, ставшие знаменитыми в Париже, Берлине, Нью-Йорке — были выходцами из Австро-Венгерской империи.

Венгрия была местом невероятной концентрации фотографических талантов, и выставка в МАММ убедительно это доказывает. В целом история венгерской фотографии развивалась параллельно с западноевропейскими художественными течениями и направлениями. Например, художественная группа «Magyar vadak» («Венгерские дикие») в период с 1904 по 1914 годы повторяла путь французских художников-современников, а в творчестве авангардной группы «Nyolcak» («Восемь»), которая сложилась в 1911 году, ярко проявилось характерное для той эпохи стремление к обновлению в живописи.

В это время в Венгрии были популярны и фоторепортаж, и салонная, и социографическая, и художественная фотография. Отличительными особенностями «венгерского стиля» были: печать серебряно-желатиновых снимков на зеркальных поверхностях, использование мягкого рисунка объектива и контрового света при компоновке кадра.

Развитие политически ангажированной социографической фотографии в Венгрии и в венгерской диаспоре ближнего зарубежья можно наблюдать в творчестве трех образовавшихся в 1930-е годы объединений: движения «Sarlo» («Серп»), базировавшегося в Чехословакии и возглавляемого Эдгаром Балогом; группы «Munka» («Труд») под руководством Лайоша Кашшака и связанной с венгерским народническим движением группы Сегедского молодежного художественного коллегиума, во главе которой стоял Дюла Ортутаи. К «Sarlo» можно причислить Ирен Блю, к кругу Кашшака — Ференца Хаара и Лайоша Лендьела, а к сегедской группе — закончившую Баухаус Юдит Карас.

Представители всех трех групп, несмотря на различия в политических взглядах, с помощью фотографии стремились бороться с социальными проблемами и несправедливостью. Их творческое видение передано словами Лайоша Гро, одного из членов группы Кашшака: «Эти фотографии — орудие классовой борьбы». Одновременно с этим в творчестве фотографов четко просматривался гуманистический пафос. Это сочетание социального и общечеловеческого с легкой руки венгерского историка искусства Ивана Хевеша в 1934 году получило название «нового видения»

www.museum.ru/N67749
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
URL:www.mamm-mdf.ru/
EMail:info@mdf.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 24.01.2018
 x    ?  

Берестовские чтения 2018

Круглый стол «Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»

Семинар по музейной педагогике «Детская музейная выставка»

Конференция "И зодчества краса в создании их зрима...": исторический комплекс зданий РНБ"

В Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB

Московский Планетарий впервые проведет Школу лектора

Зимний цикл конкурса «Музейный десант»

Конференция "Трансфуризм" в Музее нонконформистского искусства, С.-Петербург

Названы победители VIII грантового конкурса "Музеи Русского Севера"

Мультимедийный комплекс музея истории денег АО "Гознак" признан лучшим

Воркшоп «Авторская фотокнига: от идеи до переплета»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Конкурс для молодых художников «Мастерская «Сверчок»

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Презентация Национального портала «Театральные музеи России»

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru