МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

А.В. Сухово-Кобылин: «Картины прошедшего» со взглядом в будущее

c 28 сентября по 3 декабряМосква
К 200-летию А.В. Сухово-Кобылина

Драматург Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817–1903) является своего рода аутсайдером литературного процесса. В силу разных обстоятельств жизни и особенностей творчества он не был расслышан ни современниками, ни потомками. Лишь первая пьеса его драматической трилогии («Свадьба Кречинского», 1854) была поставлена на театре вскоре после создания и не сходит с театральных подмостков по сей день. Вторая часть трилогии, пьеса «Дело» (1861), игралась только с 1882, в сокращенном варианте и под названием «Отжитое время»; на современной сцене идет довольно редко. Пьеса «Смерть Тарелкина» (1869) была поставлена лишь спустя 30 лет после создания и тоже на современной сцене нечастый гость.

Книга «Учение Всемир. Инженерно-философские озарения», опирающаяся как на точные науки (математика, химия, физика, астрономия, экономика и др.), так и на философию (доскональное изучение Гегеля и переводы его трудов), не проанализирована, не откомментирована и не востребована. Между тем она занимает особое место в наследии драматурга и важна для понимания его мировоззрения, а гегельянство можно считать ключом к его творчеству: путь Сухово-Кобылина в литературу лежал через Гегеля, то есть понятия, полученные в занятиях философией, драматург переводил в образы.

Уголовное дело об убийстве Луизы Симон-Деманш наложило отпечаток не только на судьбу Сухово-Кобылина, но и на комментирование его наследия, а также повлияло на литературную репутацию. Данный факт биографии был реанимирован фельетоном В. М. Дорошевича «Дело об убийстве Симон-Деманш» (1900), приуроченным к первой постановке пьесы «Смерть Тарелкина» в Театре Суворина (1900). Целью его написания было напомнить читающей и театральной публике о литераторе, которого уже мало кто мнил среди живых. Усилиями Л. П. Гроссмана, автора книги «Преступление Сухово-Кобылина» (М., 1927), факт этот превратился едва ли не в академическую парадигму, и формула «убил — не убил» с тех пор доминирует при исследовании и биографии, и творчества драматурга.

В научной биографии драматурга, в комментариях к его театральной трилогии «Картины прошедшего» и другим сочинениям, почти не издающимся, много пробелов, фактических неточностей, мифологизации. Существующая источниковедческая база, материалы и документы, хранящиеся в разных архивах и музеях Москвы и Санкт-Петербурга, никогда не использовалась системно, широко и совокупно.

Именно поэтому первая в России и мире выставка «Картины прошедшего», посвящённая А. В. Сухово-Кобылину, это не только фиксация его литературного наследия, а научное исследование, научное представление семейного архива, посвящённое семейству Сухово-Кобылиных — Салиасов — Петрово-Соловово. Это и отражение театральной истории пьес драматурга. И постановка вопроса об актуальности его творчества.

Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля исторически является тем фондохранилищем, где изначально, усилиями В. Д. Бонч-Бруевича, консолидировались семейные архивы Сухово-Кобылиных — Салиасов — Петрово-Соловово, передаваемые государству. Еще до институализации Государственного литературного музея, в 1932—1933 гг., В. Д. Бонч-Бруевич заказал фотокопии находившихся в Рапперсвильском архиве материалов Евгении Тур (Е. В. Салиас де Турнемир, урожд. Сухово-Кобылина, сестра драматурга) и ее сына Е. А. Салиаса де Турнемира, исторического романиста. Позже в музей от племянницы драматурга М. М. Петрово-Соловово пришла часть семейного архива Петрово-Соловово (эту фамилию носила в замужестве еще одна сестра Сухово-Кобылина — Евдокия; ей посвящена «Книга любви» Н. П. Огарёва). Кроме того, Бонч-Бруевич в 1930-е находился в постоянном контакте с Луизой де Фальтан, дочерью драматурга, жившей во Франции, которая передала в ГЛМ значительную часть сохранившегося архива своего отца. На основе всех этих материалов в музее образовались фонды А. В. Сухово-Кобылина и Салиасов. После смерти основных фондообразователей М. М. Петрово-Соловово и Л.А. де Фальтан поступления из семьи в музей продолжились: поэт, переводчик и фотохудожник Л. В. Горнунг (1902–1993), женатый на А. В. Петрово-Соловово (1897–1956), внучатой племяннице драматурга и поэтессе, передавал в музей материалы семейного архива, держателем которого теперь являлась его супруга. Поступления не иссякли по сей день; последние материалы передала М. А. Тарковская, душеприказчица Л. В. Горнунга, в 2016 году.

Выставка открыта в Доме-музее А.П. Чехова и продлится по 3 декабря 2017 года

www.museum.ru/N67691
Ваше мнение »»

»»Дом-музей А.П. Чехова
Адрес:город Москва, ул. Садовая-Кудринская, 6
Проезд:От ст. м. "Баррикадная" 5 минут пешком. По Садовому кольцу - тролл. Б, №№ 10, 79 или авт. № 64 до ост. "Малая Никитская улица, музей Чехова"
Телефоны:(495) 691-61-54, 691-38-37
URL:goslitmuz.ru/
EMail:muzchekhov@gmail.com, info@goslitmuz.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 18.12.2017
 x    ?  

Гиды дополненной реальности для экспозиций. Презентация в Русском музее

Воркшоп «Авторская фотокнига: от идеи до переплета»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Научно-практическая конференция сотрудников Пушкинского Заповедника

В Москве будут объявлены победители 11-ой Премии Кандинского

Бронзовую скульптуру А.В. Суворова отсняли в 3D

Конкурс для молодых художников «Мастерская «Сверчок»

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Презентация Национального портала «Театральные музеи России»

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

Заявление Союза музеев России для средств массовой информации

Курс повышения квалификации "Музейные фонды: формирование, учет, хранение, использование"

Конференция «Революция и Космос в русской литературе, искусстве и философской мысли XX века»

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru