МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Под обоями. Выставка живописи Григория Лысака

c 23 сентября по 4 декабря 2017Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку Григория Лысака «Под обоями», где в причудливом синтезе сплелись разные живописные традиции, быт и информационный зуд ХХ века

Картины, которые можно читать

Искусство в поисках утраченного времени

Монументальные работы, подслушавшие шум века

Живопись Григория Лысака в серии «Под обоями» напоминает нам абстрактный экспрессионизм — явление, давно канонизированное культурой, но и не утратившее актуальности. Поэтика стиля подсказывает, что здесь мы найдем истерику и буйство живописной стихии, но вместо этого на картинах проступают небо, линия горизонта или побережье — зарождающийся хаос гармонизируется композицией.

Перед нами действительно избыточные, фактурные картины, вызывающие мгновенный эмоциональный отклик. Но созданы они скорее от большого ума — автором с определенной школой. Свою тему молодой художник обрел в архитектурно-реставрационной практике, работая с лепным декором обветшавших особняков и доходных домов. Именно на строительном объекте Григорий Лысак поддался пороку городской меланхолии и эстетизации скуки, которым переболели многие успешно работающие авторы.

Представьте себе тяжело свисающий лист обоев из синтетического шелка, под ним розовые пятна газеты «Деловой Петербург» середины 90-х, за ними сухие, выцветшие обои в мелкий цветочек 70-х и желтая перестроечная газета, а дальше темно-синие плотные дореволюционные обои, трудноразличимые посеревшие тексты на немецком или французском языке, слой штукатурки, сетка-дранка и кирпич.

Отдельный фрагмент стены в лоскутах цветовых пятен сам по себе является любопытной живописной ситуацией, которая и вдохновила Григория Лысака на пересказ этих встреч с прекрасным.

Картина для художника в данном случае — не окно в другой мир, а скорее археологический срез. Это, если угодно, монументальная живопись, воспевающая жизнь стен, где «глубина» не является метафорой.

Многослойная живописная фактура картин Григория Лысака представляет своего рода информационную среду, в которой растворяются знаки, кодирующие почти два века истории города.

Серию «Под обоями» действительно можно читать, поскольку импульсом к созданию той или иной работы послужил прорвавшийся сквозь толщу коммунального быта газетный заголовок начала ХХ столетия или, говоря языком современным, «информационный повод», который остро переживался горожанами 80 или 100 лет назад.

Эти работы пробуждают у зрителя щемящее любопытство — желание узнать что-либо о горожанах прошлого, ужасавшихся катастрофе Титаника и выживавших в блокадные зимы, праздновавших расселение коммунальной квартиры и доживших до капитального ремонта.

www.museum.ru/N67648
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 24.01.2018
 x    ?  

Берестовские чтения 2018

Круглый стол «Антарктическая биеннале как социокультурный феномен»

Семинар по музейной педагогике «Детская музейная выставка»

Конференция "И зодчества краса в создании их зрима...": исторический комплекс зданий РНБ"

В Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB

Московский Планетарий впервые проведет Школу лектора

Зимний цикл конкурса «Музейный десант»

Конференция "Трансфуризм" в Музее нонконформистского искусства, С.-Петербург

Названы победители VIII грантового конкурса "Музеи Русского Севера"

Мультимедийный комплекс музея истории денег АО "Гознак" признан лучшим

Воркшоп «Авторская фотокнига: от идеи до переплета»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Конкурс для молодых художников «Мастерская «Сверчок»

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Презентация Национального портала «Театральные музеи России»

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru