МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Под обоями. Выставка живописи Григория Лысака

c 23 сентября по 4 декабря 2017Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку Григория Лысака «Под обоями», где в причудливом синтезе сплелись разные живописные традиции, быт и информационный зуд ХХ века

Картины, которые можно читать

Искусство в поисках утраченного времени

Монументальные работы, подслушавшие шум века

Живопись Григория Лысака в серии «Под обоями» напоминает нам абстрактный экспрессионизм — явление, давно канонизированное культурой, но и не утратившее актуальности. Поэтика стиля подсказывает, что здесь мы найдем истерику и буйство живописной стихии, но вместо этого на картинах проступают небо, линия горизонта или побережье — зарождающийся хаос гармонизируется композицией.

Перед нами действительно избыточные, фактурные картины, вызывающие мгновенный эмоциональный отклик. Но созданы они скорее от большого ума — автором с определенной школой. Свою тему молодой художник обрел в архитектурно-реставрационной практике, работая с лепным декором обветшавших особняков и доходных домов. Именно на строительном объекте Григорий Лысак поддался пороку городской меланхолии и эстетизации скуки, которым переболели многие успешно работающие авторы.

Представьте себе тяжело свисающий лист обоев из синтетического шелка, под ним розовые пятна газеты «Деловой Петербург» середины 90-х, за ними сухие, выцветшие обои в мелкий цветочек 70-х и желтая перестроечная газета, а дальше темно-синие плотные дореволюционные обои, трудноразличимые посеревшие тексты на немецком или французском языке, слой штукатурки, сетка-дранка и кирпич.

Отдельный фрагмент стены в лоскутах цветовых пятен сам по себе является любопытной живописной ситуацией, которая и вдохновила Григория Лысака на пересказ этих встреч с прекрасным.

Картина для художника в данном случае — не окно в другой мир, а скорее археологический срез. Это, если угодно, монументальная живопись, воспевающая жизнь стен, где «глубина» не является метафорой.

Многослойная живописная фактура картин Григория Лысака представляет своего рода информационную среду, в которой растворяются знаки, кодирующие почти два века истории города.

Серию «Под обоями» действительно можно читать, поскольку импульсом к созданию той или иной работы послужил прорвавшийся сквозь толщу коммунального быта газетный заголовок начала ХХ столетия или, говоря языком современным, «информационный повод», который остро переживался горожанами 80 или 100 лет назад.

Эти работы пробуждают у зрителя щемящее любопытство — желание узнать что-либо о горожанах прошлого, ужасавшихся катастрофе Титаника и выживавших в блокадные зимы, праздновавших расселение коммунальной квартиры и доживших до капитального ремонта.

www.museum.ru/N67648
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.09.2018
 x    ?  

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Конференция «Гетеротопии и семантика культурного ландшафта: проблемы визуализации»

IХ Международные Цветаевские чтения в Елабуге

В Москве пройдет X Всероссийский фестиваль-конференция «Кремль - детям»

II Международный научный симпозиум Национального комитета ИКОМОС, Россия в Великом Новгороде

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru