МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Культурный парник. Выставка Михаила Казаковцева

c 16 сентября по 30 октября 2017Санкт-Петербург
Музей Эрарта представляет выставку инсталляций одной из самых ярких фигур новосибирской художественной жизни — Михаила Казаковцева

Трехмерные «картины»

Экспрессивная абстракция в динамике

Творчество художника, постигающего мир через движение

Пауль Клее в 1915 году писал: «Чем ужаснее этот мир, тем более абстрактно наше искусство, тогда как счастливый мир создает искусство здесь и теперь».

Через сто лет художник Михаил Казаковцев вновь обращается к абстракции. Это направление, ставшее за век таким родным и понятным, он прячет в «культурный парник» — как дети хранят в жестяной коробке свои сокровища, так и Казаковцев пытается сберечь, укрыть от враждебной среды сокровенное.

«Парник» Казаковцева — это не просто место хранения, здесь он выводит новые, более устойчивые к изменившемуся миру формы живописи. Классическим супремам — квадратам, прямоугольникам и кругам — художник придает рукотворный трехмерный объем, чтобы заинтересовать современного зрителя, давно привыкшего к кино и компьютерным играм. Таким образом он модернизирует традиционную плоскую картину, превращая ее в инсталляцию.

Сегодня человеческий глаз и соответственно мозг, чаще обрабатывающий динамичное изображение на экране, начинают скучать, глядя на стационарный объект. На восприятие и осмысление традиционной картины зрителю теперь нужно гораздо больше времени и усилий. Михаил Казаковцев, уловив это явление, совместил картинный формат, объем и движение элементов.

Постижение мира через движение — сквозная тема в творчестве Михаила Казаковцева. С самого начала он любил писать бег городских транспортных потоков, после увлекся темой путешествий (проект «По ту сторону моря» вы можете увидеть в постоянной экспозиции музея Эрарта на третьем этаже). Следующим этапом его творчества стал переход к экспрессивной абстракции, которая еще больше пришла в движение, как вращающиеся барабаны в его инсталляции «Следите за паузами».

В тибетском буддизме существует ритуал вращения молитвенных колес (барабанов), кружение которых автоматизирует произношение мантр, нанесенных на колеса. Человек, поворачивая барабаны, отчасти впадает в транс, таким образом «выговаривается», очищает глубины подсознания.

Живопись Михаила Казаковцева, представленная на выставке «Культурный парник», тоже в своем роде объединяет трансцендентность и искусство. Зритель Казаковцева становится со-творцом, когда левитация кругов и квадратов складывается перед его глазами в новое изображение, в новую картину, отражающую его мысли и наше коллективное бессознательное

www.museum.ru/N67647
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:www.erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 15.08.2018
 x    ?  

Публичная дискуссия «Зачем Толстой? Личность, свобода, государство»

Завершена реализация четырех проектов-победителей VIII конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Музейных работников приглашают обсудить доступность музеев для посетителей с инвалидностью

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Завершена работа по созданию электронной коллекции экспонатов парка искусств «Музеон»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Новые технологии и их применение. Международная конференция в Мраморном дворце

День Национального музея Султаната Оман в Эрмитаже

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Четвертый международный художественный пленэр по фарфору и керамике «Фарфоровая сказка Алтая»

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru