МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Пастели Петра Дика. Избранное

c 13 сентября по 15 октября 2017Республика Татарстан
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан и Галерея «ГРОСart», Москва, приглашают 13 сентября 2017 года в 16.00 в Национальную художественную галерею «Хазинэ» на открытие выставки "Пастели Петра Дика. Избранное".

Петр Гергардович Дик (1939–2002), один из самых тонких и глубоких отечественных мастеров последних десятилетий ХХ века, родился в селе Глядень Благовещенского района Алтайского края в семье этнических немцев. С избытком познав трудности военного детства, он проделал долгий и сложный путь к профессии: в 1977 году, через несколько лет после окончания «Строгановки», Дик был принят в Союз художников. Лишь в переломные «девяностые» к обосновавшемуся во Владимире мастеру приходит не только «местное», но и вполне заслуженное европейское признание. В 1992–1993 он персонально выставляется в Москве и Лондоне, в 1994 показывается в Третьяковской галерее, в 1995–1996 отправляется с выставками в Германию и Италию, а в 1997 экспонируется в Русском музее в Санкт-Петербурге. В последующие годы перед художником открывается обширная выставочная география, которая активно продолжается поныне и включает в себя длинный список российских и зарубежных городов, таких как Новосибирск, Омск, Саратов, Нижний Новгород, Нюрнберг, Ворпсведе, Эрланген и многие другие.

Залог такого успеха кроется в качестве того диалога, который художник устанавливает с окружающим миром и со зрителем при помощи своего любимого материала. У Петра Дика таким коммуникативным «посредником» стала сухая пастель, наносимая, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. Креативные возможности этой техники, на первый взгляд, невелики. Однако в руках Дика пастельный штрих испытывает настоящее преображение. Так пространственные построения художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, утверждая визуальную непреложность возвышенно осмысленного природного или житейского мотива.

Особую роль в этом процессе играет цвет. То сокращаясь до минимума в ранних работах, то обретая исключительную яркость и полноту к концу 1990-х, цветовой строй картин художника наглядно отражает психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия.

Непрерывно ведя неторопливый диалог с завораживающим художника миром, Дик фиксирует в своих хрупких пастелях иногда гнетуще тревожную, но чаще умиротворенно тихую «метафизику» непреходящей жизни. В похожем регистре творили, например, Джорджо Моранди, Владимир Вейсберг, Дмитрий Краснопевцев, но в отличие от них Петра Дика всегда более привлекали не предметно-натюрмортные коллизии, а мир, неизменно приемлющий человека и принимаемый им в ответ…

Выставка продлится по 15 октября

www.museum.ru/N67449
Ваше мнение »»

»»Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Адрес:Республика Татарстан, г. Казань, ул. К. Маркса, 64
Проезд:Все виды городского наземного транспорта до ост. "ул. Толстого" или "ул. Гоголя"
Телефоны:(843) 236-69-31
URL:izo-museum.ru/
EMail:kazfineartmus@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.09.2018
 x    ?  

Стартовал Всероссийский конкурс «Слово менеджерам культуры»-2018

Конференция «Гетеротопии и семантика культурного ландшафта: проблемы визуализации»

IХ Международные Цветаевские чтения в Елабуге

В Москве пройдет X Всероссийский фестиваль-конференция «Кремль - детям»

II Международный научный симпозиум Национального комитета ИКОМОС, Россия в Великом Новгороде

Лекционный курс «Всеобщая история искусств». Искусство Древнего мира

Образовательный проект «История современной России. Учим и учимся»

Международная научная конференция «Мир исследователя». Прием заявок

Конференция "В.И. Суриков и его современники. К 170-летию со дня рождения художника"

XLIII Международные чтения «Достоевский и мировая культура»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличском музее

Тургеневские чтения-2018

II Международная научно-практическая конференция «Исторические Боткинские чтения»

XVI Международный научно-творческий симпозиум «Волошинский сентябрь»

Кураторская школа в Еврейском музее. Второй сезон

XIII Всероссийская научно-практическая конференция "Электронные ресурсы библиотек, музеев, архивов"

Международная научно-исследовательская конференция "И.С. Тургенев и Русский мир"

Профессиональная стажировка для работников музеев в Музее современной истории России

Всероссийская научная конференция "Наука в музее", г. Саратов

Толстовские чтения-2018

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения «Вещь в трансляции этничности»

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru