МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Марио Джакомелли. Поэтика ландшафтов

c 16 сентября по 22 октябряМосква
Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку выдающегося итальянского фотографа Марио Джакомелли (1925–2000) «Поэтика ландшафтов». Впервые МАММ показал работы Джакомелли в рамках Седьмого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2008».

Марио Джакомелли — один из немногих итальянских фотографов, получивших международное признание еще в 1960-е гг. Его работы находятся в собраниях крупнейших музеев мира, в том числе, в постоянной коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства (MoMA).

Марио Джакомелли родился в Сенигаллии, на Адриатическом побережье Италии в 1925 году. Он рано потерял отца, и в возрасте тринадцати лет уже начал работать в типографии, а в свободное время писал стихи, рисовал и фотографировал, используя собственноручно собранную камеру.

В 1952 году он вступил в фотографическую группу «Миза», организованную Джузеппе Кавалли, который перебрался в Сенигаллию в послевоенные годы и занимался активным продвижением искусства фотографии в Италии.

В 1955 году Марио Джакомелли победил на престижнейшем Национальном конкурсе Кастельфранко Венето, его работы начали публиковать самые известные специализированные итальянские журналы — такие как «Ferrania» и «Rivista Fotografica Italiana». В 1957 году Джакомелли создал серию снимков об обитателях городского дома престарелых «Verra la morte e avra i tuoi occhi» («Смерть придёт, и она будет иметь твои глаза»), которая была высоко оценена критиками и стала настоящим событием в мире фотографии.

Серия «Io non ho mani che mi accarezzino il viso» («У меня нет рук, что ласкали бы моё лицо»), над которой Марио Джакомелли работал в течение года в духовной семинарии, вновь всколыхнула фотографический мир. Самый известный кадр серии, на котором изображены танцующие во дворе молодые священники был сделан тайно, с крыши семинарии. Чёрные, немного размытые движущиеся фигуры на контрастном белом фоне — ничего лишнего. Минимумом средств Джакомелли удалось выхватить из повседневности и необыкновенно точно передать ощущение лёгкости, радости, и беззаботности. Снимки немедленно разошлись по всему миру и какое-то время были одним из самых популярных сюжетов для росписи кофейных чашек.

«Мне интересно не столько документировать происходящее, сколько заглядывать внутрь него, — рассказывал Марио Джакомелли. Я верю в абстракцию, для меня абстракция — способ еще теснее приблизиться к реальности. Расфокусированное или расплывчатое изображение, зернистость, угасший белый, замкнутый чёрный — словно взрыв мысли, позволяющий образу существовать долго, чтобы в гармонии с материей, с реальностью образ наполнился духовным содержанием и сумел отразить внутренний мир, драму жизни».

Особое место в творчестве Марио Джакомелли занимала Сенигаллия, итальянская провинция, где он родился и провёл всю жизнь. Джакомелли снова и снова был готов воспевать суровую красоту и простоту её пейзажей. «Presa di coscienza sulla natura» («Новое осознание природы») (1954–2000); «Metamorfosi della terra» («Метаморфозы земли») (1960–1980); «Storie di terra» («Истории земли») (1984–1985), «Calabria. Il canto dei nuovi emigranti» («Калабрия. Песня новых эмигрантов») (1984–1985), «Il mare dei miei racconti» («Море моих историй») (1984–1992) — названия его пейзажных фотоциклов необыкновенно поэтичны, а сами серии, снятые с высоты птичьего полёта, завораживающе неправдоподобны. Графичные чёрно-белые изображения словно выхвачены из другого времени или другой реальности.

Успех и слава совершенно не изменили образ жизни Марио Джакомелли. До самого конца он оставался верен Сенигаллии. Жил бок о бок с героями своих фотографических серий, неспешно рассказывая их истории, одновременно рассказывая свою. «Каждый образ — мой портрет, я словно фотографирую самого себя, — признавался он. Фотография позволяет оставить свидетельство о том, что ты жил на земле, это как записная книжка».

www.museum.ru/N67436
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00, 637-11-55
URL:www.mamm-mdf.ru/
EMail:info@mdf.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 23.10.2017
 x    ?  

Лекции от Школы наследия: "Игорь Грабарь - миф и человек" и "Царь домов"

XXXIX Международные научные чтения "Чернышевский и его эпоха" в музее Н.Г.Чернышевского, г.Саратов

Бахрушинские чтения-2017: Театр революции

Встреча криптозоологов. 50 лет знаменитой съемке "американского йети" Р. Паттерсена и Б. Гимлина

Победу на региональном этапе «Russian Event Awards» одержал Владимиро-Суздальский музей-заповедник

Проектная лаборатория «Сделано в музее» грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Школа наследия: семинар "Культурный ландшафт Русского Севера" и лекция "Белый кречет храма"

Конференция, посвященная 100-летию революции 1917 года, в Смоленском музее-заповеднике

XVI научные краеведческие Тихомировские чтения в Ярославле

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

III международная конференция «Современные проблемы биологической эволюции» в Дарвиновском музее

Круглый стол, посвященный 200-летию со дня рождения герцога М. Лейхтенбергского

Конференция "Судьбы и карьеры художников ХХ-ХХI веков" (к 100-летию Октябрьской революции)

XI Евсеевские чтения в Национальном музее Республики Марий Эл им. Т. Евсеева

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для учреждений культуры

Конференция "Мурановские чтения-2017" (зима) в Музее-заповеднике "Усадьба "Мураново"

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

Конференция «Литература одного дома»

Профессиональная стажировка для сотрудников музеев исторического профиля

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru