МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Джозетта Фиорони. 60-е в Риме

c 6 сентября по 22 октябряМосква
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 6 СЕНТЯБРЯ — 22 ОКТЯБРЯ, 2017

АДРЕС: ММОМА, ПЕТРОВКА 25

Московский музей современного искусства представляет первую в России ретроспективу яркой представительницы поп-арта, итальянской художницы Джозетты Фиорони. Проект в ММОМА познакомит зрителя со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также покажет истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-х и его развитие в политически заряженных работах конца 60-х и начала 70-х.

60-ые в Риме — время и место — задают тон как творчеству Фиорони, так и самой выставке. Работы художницы произрастают из культурного климата Рима середины 20-го века, где послевоенный подъем, прослеживаемый и в итальянском неореализме, хорошо знакомом российскому зрителю по фильмам Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи, сочетался со свойственным именно Риму американским влиянием через киноиндустрию и искусство. Помимо времени и места, «плавильный котел» из множественных интеллектуальных и культурных влияний, в котором сформировался стиль Фиорони, был во многом обусловлен ее происхождением — Фиорони родилась в семье, принадлежавшей к артистической элите и принимавшей у себя, таких поэтов, как, например, Винченцо Кардарелли. Насыщенная культурная среда сопровождала Фиорони и дальше благодаря ее естественной открытости разного рода личностным и творческим влияниям. Среди важных для Джозетты фигур — ее учителя Джузеппе Капогросси и Тоти Шалойя, ее друг американский абстракционист Сай Твомбли и коллеги-ровесники Серджио Ломбардо, Марио Шифано, Яннис Кунеллис и Энрико Кастеллани среди прочих. Равнозначной творческому обмену с художниками для Фиорони была страсть к литературе, что косвенно проявилось в близких связях — с романистом и одним из основателей неоавангардной «Группы 63» (Gruppo 63) Джермано Ломбарди и писателем Гоффредо Паризе — и круге знакомых, включавшем среди прочих Тристана Тцара и Сэмюэла Беккета. Внимание к литературе, по мнению кураторов выставки, выразилось в сильной нарративной линии в творчестве художницы.

Экспозиция в ММОМА фокусируется на работах Фиорони 60-ых годов, благодаря которым она стала знаменита. Начало этого периода маркировано триумфальным участием Фиорони в 1964 году в 32 Венецианской Биеннале или «Биеннале Поп», где заявило о себе направление, позже названное Римским Поп Артом, протагонистом которого она немедленно стала вместе с Франко Анджели, Тано Феста, Титина Мазелли, Марио Шифано. «Прогремевшие» на биеннале работы, которые стали частью экспозиции в ММОМА, с помощью приемов комиксного повествования, использования заимствованных фотографий, уплощенных и упрощенных фигур — приемов, которые потом встретятся у Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, описывают современное динамичное общество со свойственным ему клиповым сознанием. Отличительный для этих лет серебренный «не-цвет», как описывает его сама художница, — еще одно повторение: тавтологично художница пишет серебром изображения, изначально проявленные серебряно-желатиновым процессом. Ключом к понимаю визуального языка «поп» Фиорони, по мнению кураторов Марко Менегуццо и Пьеро Машитти, являются абстрактные полотна конца 50-ых, свидетельствующие о влиянии Твомбли и Роберт Мотеруэлла и являющие, помимо «плоскостности», впоследствии «фирменные» для Фиорони лаконичность и спонтанность метода.

Следуя хронологии развития творчества художницы, экспозиция в ММОМА покажет расширение ее тематических горизонтов и форм выражения в конце 60-ых — начале 70-ых. На волне нарастания социального напряжения Фиорони обращается к политическим темам и проблематике становления личности, вводя в работы снимки времени своего детства, пришедшегося на режим Муссолини. Одновременно Фиорони расширяет формальный инструментарий, экспериментируя с театром, кино и инсталляцией. Одна из таких экспериментальных работ, инсталляция-перформанс «Оптический глазок» (1968), будет показана в ММОМА впервые с 60-х годов. Перформанс, метафорически повествующий о границах личного и политического, будет проходить каждые выходные, участие в нем примет итальянская актриса Ирене Мускара. В своих работах Фиорони предлагает альтернативу всепроникающей концепции поп-арта, в которой мужской взгляд считался доминирующим, а женский — пассивным и подчиненным. Намеренно эфемерные и, во многом, глянцевые образы Фиорони существуют в пространстве возвышенных понятий, объективно не женских тем. Однако не верно будет считать, что ее работы отражают исключительно женскую точку зрения в искусстве; они скорее не подражают никаким традиционным образам прошлого.

Выставка «60-е в Риме» в Московском музее современного искусства — своеобразное «возвращение» Фиорони в Москву. Влюбленная в русскую литературу, художница посетила столицу в 1969 году. И сегодня, в 2017 году, столичный зритель сможет увидеть вечный город глазами Джозетты Фиорони.

Кураторы Марко Менегуццо, Пьеро Машитти

***

В рамках сотрудничества Falconeri и MMOMA запускают совместный проект Falconeri Art Weekend, который будет проводиться весь период экспонирования выставки каждое воскресенье. Falconeri Art Weekend будет проходить в формате экскурсионных туров, организованных при поддержке бренда. В эти дни Falconeri приглашает всех желающих присоединиться к экскурсионным группам и бесплатно посетить выставку. Каждое воскресенье будет проводиться 6 экскурсий. Подробности здесь.

Выставка «60-е в Риме» является продолжением программы Музея по осуществлению крупных международных выставочных проектов, а также результатом культурного сотрудничества между Россией и Италией. Проект станет Специальным гостем международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и пройдет в рамках 7-ой Московской международной биеннале современного искусства.

О Джозетте Фиорони

Джозетта Фиорони родилась в Риме в 1932 году в семье художников. С 1959 по 1963 годы она жила в Париже, где в Галерее Дениз Брето прошла ее персональная выставка. По возвращении в Рим она стала единственной женщиной, примкнувшей вместе с Франко Анджели, Марио Скифано, Тано Фестой, Франческо Ло Савио, Фабио Маури и Джузеппе Унчини к движению, которое впоследствии назвали «Школой пьяцца дель Пополо». Вместе с некоторыми из этих художников Фиорони участвовала в Венецианской биеннале 1964 года. В своих творческих поисках она была близка не столько художникам, сколько писателям и поэтам, принадлежащим так называемой «Группе 63», в особенности к Гоффредо Паризе (с конца 60-х годов его активно переводили на русский). С 1963 году и до смерти Паризе в 1986 году их связывали близкие отношения. В 1970 году художница приняла участие в крупных выставках. В 2009 году под редакцией Джермано Челант вышла фундаментальная монография, рассказывающая о жизни и творчестве художницы. В 2013 году Центр рисунка в Нью-Йорке посвятил ей антологическую выставку «Джозетта Фиорони. Серебро», куратор Клэр Джилман. В 2015 году она стала музой зимней коллекции модного дома Valentino.

www.museum.ru/N67373
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны:(495) 694-2890, 231-4408
URL:www.mmoma.ru
EMail:pr@mmoma.ru, info@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 17.10.2017
 x    ?  

Проектная лаборатория «Сделано в музее» грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Школа наследия: семинар "Культурный ландшафт Русского Севера" и лекция "Белый кречет храма"

Конференция, посвященная 100-летию революции 1917 года, в Смоленском музее-заповеднике

XVI научные краеведческие Тихомировские чтения в Ярославле

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

III международная конференция «Современные проблемы биологической эволюции» в Дарвиновском музее

Круглый стол, посвященный 200-летию со дня рождения герцога М. Лейхтенбергского

Конференция "Судьбы и карьеры художников ХХ-ХХI веков" (к 100-летию Октябрьской революции)

XI Евсеевские чтения в Национальном музее Республики Марий Эл им. Т. Евсеева

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для учреждений культуры

Конференция "Мурановские чтения-2017" (зима) в Музее-заповеднике "Усадьба "Мураново"

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

Конференция «Литература одного дома»

Профессиональная стажировка для сотрудников музеев исторического профиля

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru