МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

В рамках фестиваля «День Д-1967». Выставка «Черно-белый Ленинград» в саду Фонтанного Дома

c 9 сентября по 9 ноября 2017Санкт-Петербург
9 сентября, суббота, 15.30

Открытие выставки «Черно-белый Ленинград» в саду Фонтанного Дома

В рамках фестиваля памяти Сергея Довлатова «День Д-1967»

Изображения из фондов Музея истории фотографии и частное собрание .

На выставке представлены фотографии трех авторов: Льва Гельдермана, Леонида Богданова и Бориса Кудрякова. Избранные снимки 1960-х.

Все трое – представители независимой фотографии, то есть фотографии, не вписывающейся в официальные каноны. Эти работы не могли быть ни опубликованы в прессе, ни показаны на выставках.

Фотография служила «идеологическим оружием», поэтому подвергалась самой жесткой регламентации: вокзалы, промышленные предприятия, станции метро считались стратегическими объектами, и фотографировать их запрещалось. Снимать городские пейзажи с крыш домов также не разрешалось: стратегическая высота. Чтобы фотодокументировать демонстрации и митинги, нужно было получить специальную аккредитацию. И вообще, человек с фотоаппаратом – потенциальный шпион или идеологический диверсант. Почти все фотографы, снимавшие город и особенно дворы, рано или поздно оказывались в милиции, куда их сдавали бдительные граждане. Идеологическая цензура также пресекала символизм, эстетизм, любые формальные поиски и эксперименты в фотографии.

Авторы, выбравшие индивидуальную творческую свободу, могли рассчитывать на то, что их снимки увидят только близкие друзья, и никогда – широкая аудитория.

Борис Кудряков (1946–2005) с невероятным мастерством снимал городскую жизнь в ее «непричесанности»: пляж у Петропавловской крепости, ленинградские дворы и задворки, даже Летний сад, где садовник устраивает душ мраморной статуе, не выглядит парадно.

Леонид Богданов (1949–2003) – мастер различных жанров (городской пейзаж, портрет, уличный жанр). На выставке он представлен единственным снимком 1969 года «Ленин и дети».

Лев Гельдерман (1933–1999) отличается творческой судьбой и биографией от Леонида Богданова и Бориса Кудрякова – он, скорее, клубный, а не андеграундный фотограф. Участвовал более чем в 400 (!) всесоюзных и международных выставках и получил множество призов. Для экспозиции в саду выбраны фотографии, которые Лев Гельдерман размещал в своих самодельных фотоальбомах. С 1949 по 1970 он оформил 22 таких альбома, форматом 30х40 см, сам компоновал развороты и страницы по темам и сюжетам.

Все фотографии выставки несут на себе не только печать времени (1960-е), но и художественной независимости. Три мастера отразили эпоху – каждый в своем авторском стиле.

www.museum.ru/N67362
Ваше мнение »»

»»Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме
Адрес:город Санкт-Петербург, Литейный пр., 53 (под арку)
Проезд:Проезд до ст. м. "Владимирская", "Достоевская", "Маяковская". Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку)
Телефоны:(812) 272-22-11, 579-72-39 (заказ экс.)
URL:www.akhmatova.spb.ru/
EMail:akhmatova-museum@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 22.06.2018
 x    ?  

Музею-заповеднику «Гатчина» переданы картины, похищенные в годы Великой Отечественной войны

В Музее М.А. Булгакова оцифрованы учётные документы

Лекция "Русский изразец: история изучения" в Музее-заповеднике «Абрамцево»

XXVI международная научная конференция "Санкт-Петербург и белорусская культура"

Выставки Русского музея можно будет смотреть онлайн

Научная конференция "Н.В. Овчинников и чувашское изобразительное искусство ХХ века"

Международный форум "Музейный гид". Итоги

Музей истории и культуры Среднего Прикамья принял участие в ХХ юбилейном фестивале «Интермузей-2018»

Главные итоги фестиваля "Интермузей-2018". Гран-при получил Государственный музей истории ГУЛАГа

Практический курс по арт-фотографии в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Интеллектуальный марафон "Без названия" в Государственном Эрмитаже

Проект Староладосжкого музея-заповедника победил в конкурсе "Музейный ГИК"

Музей-заповедник «Царское Село» получил три международные награды

Объявлен старт IX грантового конкурса проектов программы «Музеи Русского Севера»

Выбран лучший экскурсовод Москвы

Конференция "Алексей Николаевич Толстой и Детскосельская художественная колония 1930-х годов"

XVII Санкт-Петербургские этнографические чтения

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Волгоград встречает Русский музей. Открытие виртуального филиала

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Шолоховские чтения

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru