МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Два капитана». Георгий Нисский и Илья Кац. Живопись и графика 1920-е – 1960-е гг.

c 20 сентября по 22 октябряМосква
Российская академия художеств и Галерея «Веллум» представляют выставку «Два капитана». В экспозиции представлено около 80 живописных и графических произведений– Г. Нисского и И. Каца из коллекции галереи «Веллум». Художников связывала дружба, увлеченность путешествиями и водным простором, мечта о море. Оба писали лаконичные, отличающиеся четким делением пространства пейзажи, наполненные воздухом и романтическим настроением их создателей. Илья Кац вернулся с фронта, не имея ни денег, ни мастерской, более успешный Георгий Нисский сумел оплатить лодку с каютой, которую оба художника «улучшили» и на которой, как на океанской яхте путешествовали по Волге, Клязьминскому водохранилищу. Воздух рек, высокое небо и свобода, которой они наслаждались – вылились в цикл произведений, посвященных мужской «романтике»: на них яхты, водный простор и прибрежные города.

Георгий Григорьевич Нисский (1903-1987) – прославленный советский живописец, график, Действительный член АХ СССР, Народный художник РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР. Окончил ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН, учился у Р. Фалька и А. Древина. Автор станковых и графических произведений близких ОСТ, иллюстратор, художник в «Окнах ТАСС». Но славу ему принесли станковые пейзажи и монументальные работы, где на фоне открытых пространств он изображал достижения индустриализации и послевоенные социалистические стройки, овеянные романтикой «дальних странствий». «Подмосковная рокада», «Осень. Семафоры» и многие другие произведения, составляющие золотой фонд русской художественной культуры середины ХХ века. Один из исследователей творчества художника так писал о нем: «… Нисский, как правило, сочиняет свои картины. В действительности может и не существует такой околицы, как на его пейзаже… Обладая тонким чувством характерного, умея находить это характерное в самых различных уголках страны, а потом синтезировать его в отдельной картине, давать широкие обобщенные образы, художник пользуется своей блестящей зрительной памятью, природным композиционным даром и развитой фантазией. Впечатление от отдельных увиденных мест, глубоко прочувствованное и ярко пережитое, лежит в основе его творчества». А сам Георгий Нисский говорил о себе: «Не копировать бездушную природу, но уметь поговорить с ней наедине – в этом смысл проникновения в видимую реальную ее красоту, которая никогда не ведет меня к поискам отвлеченных выдуманных форм».

Илья Львович Кац (1908-1992) - представитель южнорусской художественной школы. Родился в Одессе в 1908 году, окончил Ленинградскую Академию художеств им. И.Е. Репина. Первым наставником Каца был классик украинского и русского модерна А. Гауш, позднее он учился у знаменитого «одесского парижанина» Т. Фраермана.

Творчество И. Каца - некий синтез классической русской живописи и опыта французских сезаннистов. В Советской России сезаннизм был излюбленным стилем, уходом от соцреализма. Художники, которые писали пейзажи, натюрморты, портреты, не попадали в число запрещенных, но в то же время редко добивались карьерных высот и государственных наград. Такой путь избрал для себя и Илья Кац, он писал то, что ему нравилось.

Илья Кац — человек своего времени. Фронтовик, участник Сталинградской битвы, в конце 1930-х был назначен главным художником музея-заповедника «Михайловское». Затем живописец принимал участие в оформлении павильонов ВДНХ «Туркменская ССР», «Рыбное хозяйство Поволжья» и многих других, но главная тема его творчества оставалась неизменной.

О морских путешествиях Кац не только грезил, но и воплощал по мере сил на практике — каждое лето вместе со своим другом, художником Георгием Нисским, сплавлялся на паруснике по рекам и Клязьминскому водохранилищу. Путешествовать дальше он не имел возможности, но впечатлений и сюжетов для будущих работ хватало: Клязьму на его работах не отличишь от Средиземного моря, а севастопольский порт отдаленно напоминает венецианский причал.

Одесса и Ленинград, где Кац сформировался как художник, на всю жизнь покорили живописца водными просторами. Он писал индустриальные пейзажи советских портов («Туманное утро. Ленинградский порт», 1958), сталинский ампир набережной московского речного вокзала («Москва. Речной вокзал в Химках», 1954–55), крутой берег реки («На Клязьме», 1950) и многие другие полотна. Запечатлевшие неидеологизированный портрет самой идеологизированной российской эпохи.

www.museum.ru/N67219
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150, 637-2569 (автоотв.)
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 17.10.2017
 x    ?  

Презентация книги "Я поведу тебя в музей" во Всероссийском музее А.С. Пушкина (С.-Петербург)

Конференция, посвященная 100-летию революции 1917 года, в Смоленском музее-заповеднике

XVI научные краеведческие Тихомировские чтения в Ярославле

В Чувашском национальном музее прошли XVI Петровские чтения

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

Новгородских берестяных грамот теперь больше одиннадцати сотен

Международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты»

III международная конференция «Современные проблемы биологической эволюции» в Дарвиновском музее

Круглый стол, посвященный 200-летию со дня рождения герцога М. Лейхтенбергского

Конференция "Судьбы и карьеры художников ХХ-ХХI веков" (к 100-летию Октябрьской революции)

XI Евсеевские чтения в Национальном музее Республики Марий Эл им. Т. Евсеева

Андрей Головнёв: «Старая Кунсткамера и новейший Музей антропологии и этнографии вполне гармоничны!»

Конференция "Музей в культурном пространстве исторического города" в Угличе

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс для учреждений культуры

Конференция "Мурановские чтения-2017" (зима) в Музее-заповеднике "Усадьба "Мураново"

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

Конференция «Литература одного дома»

Профессиональная стажировка для сотрудников музеев исторического профиля

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Конференция "Правда жизни - правда искусства" в НИИ теории и истории изобразительных искусств

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Зарегистрировано новое название Государственного литературного музея

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru