МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Пять измерений. Совместный проект Третьяковской галереи и Объединения московских скульпторов

c 22 августа по 8 октябряМосква
Впервые за последние десятилетия Третьяковская галерея открывает масштабную выставку современной скульптуры. Проект, организованный совместно с Объединением московских скульпторов, представляет обобщающий взгляд на многообразие стилей и направлений, в которых сегодня работают несколько поколений мастеров пластики начиная с 1992 года.

Со времени проведения последней значительной выставки скульптуры в Третьяковской галерее прошло уже достаточно времени, чтобы назрела необходимость во всеобъемлющем проекте, целостном исследовании, способном показать срез развития современной пластики. За точку отсчета взят 1992 год – дата основания Объединения. Кроме того, 1990-е годы явились переломным периодом для искусства скульптуры: исчезла система госзаказа, обеспечивавшая мастеров средствами на покупку материалов и инструментов. Для художников, занимавшихся скульптурой – трудоемким видом искусства, требующим значительных денежных затрат, наступили трудные времена. Тем не менее, они продолжали работать, и период 1990-х стал, как и всякое переломное время, мощным творческим импульсом, возможностью осмысления пройденного и одновременно посылом к новым поискам.

В названии выставки «Пять измерений» образно отражено стремление современной скульптуры расширять свои привычные границы, в частности, смело осваивать пространство в виде парящих в воздухе объектов. В экспозиции представлены работы, находящиеся на грани скульптуры и «не скульптуры», когда видовые границы размываются. Предельный отход мастеров от главных маркеров ваяния ? фигуративности, объемности, образной определенности ? заставляет задуматься о совершенно иных принципах восприятия пластики в XXI веке. Выставка дает возможность заглянуть в творческую лабораторию художника и отражает разнообразие исканий современных скульпторов: фигуративные и абстрактные решения, любование натурой и холодную конструктивность предметного мира, игру цвета, формы, материала.

Представлены произведения как из мастерских авторов, так и из собрания Третьяковской галереи. Большую часть работ, многие их которых создавались специально для проекта, посетители выставки увидят впервые. Экспозиция строится по принципу контрастов и сопоставлений, чтобы побудить зрителя к собственным размышлениям. Одной из центральных работ выставки станет произведение «Пушкин на Кавказе» (2016) Владимира Соскиева, выполненное в сложной смешанной технике. Масштабная экспериментальная композиция, объем которой формируют многочисленные разноразмерные детали из дерева и войлока, напоминает мозаику, поглощающую свет матовыми гранями.

Участниками проекта стали ныне живущие именитые мастера и молодые скульпторы, работающие в Москве. Их можно условно разделить на несколько поколений: рожденные в 1930–1940-х, 1950–1960-х, 1970 – начале 1980-х, и конце 1980-х–1990-е. Старшее из них – авторы, чье искусство представляет собой радикальный эксперимент в пластике: Валентина Апухтина, Людмила Богуславская, Андрей Красулин, Андрей Диллендорф, Николай Силис. Расцвет их творчества пришелся на 1970-е, когда художники начали открывать для себя западное искусство. Работа из серии «Самородки» Андрея Красулина была вдохновлена образом смятой бумаги, лежащей в картонной коробке. Скульптор, заметивший в нерукотворном предмете красивую форму и удивительную пластику, бережно сохранил ее нетронутой вплоть до отливки в материале. Особым образом тонированная и установленная, форма приобрела ценность произведения искусства.

К следующему поколению принадлежат признанные скульпторы с мировым именем, крупнейшие мастера-монументалисты, которым свойствен точный пластический язык. Это узнаваемые авторы с собственным художественным стилем. Среди них много тех, кто сейчас преподает в лучших творческих вузах – Александр Рукавишников, Сергей Мильченко, Дмитрий Тугаринов. Сергей Мильченко представляет на выставке произведение «Ангел-хранитель» (2014), где металл используется в сочетании с деревом в качестве мощного средства создания образа. Александр Рукавишников выполнил графические работы специально для выставки, а бронзовая скульптура «Девочка с прыгалками» будет экспонироваться впервые. Анатолий Комелин, принадлежащий этой же плеяде, никогда не стремился к публичности, но всегда был интересен скульптурному сообществу из-за максимальной степени экспериментальности своего творчества. Виктор Корнеев, искусно работающий с пластикой человеческого тела, приверженец привычных скульптурных материалов, неожиданно облачил свою «Обнаженную» (2017) в пластик, к тому же выкрашенный в пронзительно-фиолетовый цвет.

Скульпторы, рожденные в 1970–1980-х годах, уже сформировались как авторы, нашедшие свой художественный метод и стремящиеся к лаконичности и знаковости. Это поколение занято поисками метафорического языка, выражающего обобщенные идеи, отвлеченные понятия. Александр Ворохоб и Илья Гуреев работают с одним из основных объектов для скульптуры – человеческим телом. В произведении «Жилмассив» Александр Ворохоб ищет темы и знаки, присущие повседневной жизни, и пытается говорить об окружающей среде и ее унифицированности скульптурным языком. Андрей Молчановский работает с оптическим стеклом. Предельная степень отхода от традиционного воплощения портретного жанра отражена в его «Парадном портрете госпожи Гибель» (2016), созданного из блоков стекла, которые имитируют подобие женского бюста.

Молодое поколение, недавние выпускники творческих вузов, сейчас переживает период активного эксперимента и стремится к образной и пластической концентрации, а также к лаконичности средств выражения. Это такие авторы как Алексей Дмитриев, Александр Агбунов, Василиса Липатова, Михаил Плохоцкий. Серия М. Плохоцкого «Цветы уходящей эпохи» представляет собой авторское переосмысление металлоконструкций, оставшихся от снесенных московских киосков. Это своего рода recycle, переработка и возрождение утилизированного сырья в новый, уже художественный образ. Размышление М. Плохоцкого о ныне существующей цивилизации находит продолжение в работах Василисы Липатовой о цивилизации будущего. Выполненные из пластика в технике ручной 3D-печати «Объекты космической параллели» представляют собой полупрозрачные фантазийные объемы, парящие над головами зрителей.

www.museum.ru/N67120
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:8 (499) 238-1378, 238-2054, (495) 953-5223
URL:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 15.12.2017
 x    ?  

Гиды дополненной реальности для экспозиций. Презентация в Русском музее

Воркшоп «Авторская фотокнига: от идеи до переплета»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Научно-практическая конференция сотрудников Пушкинского Заповедника

В Москве будут объявлены победители 11-ой Премии Кандинского

Бронзовую скульптуру А.В. Суворова отсняли в 3D

Конкурс для молодых художников «Мастерская «Сверчок»

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Презентация Национального портала «Театральные музеи России»

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

Заявление Союза музеев России для средств массовой информации

Курс повышения квалификации "Музейные фонды: формирование, учет, хранение, использование"

Конференция «Революция и Космос в русской литературе, искусстве и философской мысли XX века»

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

Онлайн-курс «Ислам: история, культура, практика»

Департамент культуры Москвы запускает проект по бесплатному посещению школьниками музеев

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru