МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова на выставке в Музее русского импрессионизма

c 16 июня по 24 сентября 2017Москва
Выставка подготовлена совместно со всемирно известным скрипачом и дирижером Владимиром Спиваковым на основе его личной коллекции. До сих пор собрание маэстро было знакомо лишь его ближнему кругу. Произведения, которые на протяжении долгих лет приобретает музыкант, впервые открываются широкой публике.

Владимир Спиваков не просто предоставил работы на выставку, но принял активное участие в формировании ее концепции. Масштабность мышления, восприятие разных видов искусства как целого характеризуют Владимира Спивакова — коллекционера. Разнообразие произведений, входящих в его собрание, стало отправной точной в определении идеи проекта, которую можно выразить как «единство в многообразии».

На выставке «Увлечения» представлено более 90 экспонатов. Среди них как неизменно востребованная коллекционерами русская живопись и графика рубежа XIX–XX веков, так и искусство, на которое отечественные собиратели редко обращают внимание. Особая часть коллекции Спивакова — уникальная подборка произведений подстекольной живописи, народных религиозных картинок Западной Европы XIX века. Такие «стекла» были очень популярны и как храмовые украшения, и как домашние моленные образки. Красочные и отражающие свет, они заряжали полутемные интерьеры крестьянских домов мистической атмосферой. Маэстро начал собирать подстекольную живопись во французском Кольмаре, где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под его руководством. Зрители могут увидеть 23 «стекла»: это образы святых и сюжетные композиции с эпизодами земной жизни Христа.

«Собирательский» подход Владимира Спивакова свободен от ограничений и шаблонов. Открытость восприятия позволяет маэстро не бояться современного искусства, которого многие коллекционеры избегают. Произведения художников-нонконформистов второй половины XX века — Эрнста Неизвестного, Владимира Немухина, Бориса Свешникова и иных представителей так называемого «другого искусства» — удивительно органично дополняют «классическую» часть собрания.

Немногие знают, что подростком Владимир Спиваков серьезно занимался живописью и стоял перед выбором пути: быть музыкантом или художником. Избрав однажды музыку, маэстро не утратил интереса к изобразительному искусству.

«Живопись меня увлекла тогда по-настоящему, и давалась она мне хорошо. Я делал успехи в натюрморте и пейзаже, и настолько полюбил живопись, что даже начал прогуливать занятия в школе, проводя время в музеях, прежде всего, в Третьяковской галерее. За этюдником я мог сидеть по шесть часов, а на скрипке так долго никогда не занимался. Юрий Исаевич Янкелевич, мой педагог по классу скрипки в Центральной музыкальной школе, резко обрубил это мое увлечение. Помню, что Юрий Исаевич встретил меня — в ватнике, с этюдником, на Рождественском бульваре. Профессор Янкелевич спросил меня, куда я направляюсь, и я ответил, что иду рисовать. На следующий день я пришел на занятие, и мой педагог сказал: «Либо будешь заниматься живописью, либо играть на скрипке». Пришлось выбрать скрипку, и из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности…»

Восприятие музыки и живописи у Спивакова так сильно переплетено, что нередко произведения изобразительного искусства вызывают неожиданные ассоциации, оказываясь созвучными с теми или иными музыкальными композициями. Воплощением «музыки сфер» маэстро называет кинетический объект петербургского мастера Александра Григорьева.

«Работы Григорьева минималистичны. Они напоминают мне музыку Арво Пярта. Его композицию „Взаимопроникновение“ я очень люблю, она такая „звучащая“».

Ряд графических и живописных произведений раскрывает образ женщины в танце. Особенно интересна «Испанская танцовщица» Сергея Виноградова, эскиз к картине с одноименным названием из собрания Музея изобразительных искусств Республики Карелия. Моделью, вдохновившей художника, стала Каролина Отеро — блистательная артистка, символ прекрасной эпохи, популярная в Европе в конце XIX – начале XX века.

«Три года я жил и работал в Испании вместе с оркестром „Виртуозы Москвы“. Все, что связано с Испанией и ее культурой, стало мне очень близко. Когда я увидел „Испанскую танцовщицу“ Сергея Виноградова, понял, что она просто необходима для моей коллекции. Эффектная постановка фигуры, драматические контрасты света и тени — великолепная работа, пусть и эскизная».

Коллекция наполнена личными историями. Например, «Циркачек» Артура Фонвизина маэстро подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора. Знаточеский взгляд позволяет Владимиру Спивакову находить сокровища и на блошиных рынках: некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант купил именно там.

Главной задачей выставки явилось создание в залах Музея русского импрессионизма особого пространства, где произведения искусства из коллекции Владимира Спивакова сосуществуют с музыкальными композициями в его исполнении, создавая аудиовизуальную гармонию.

www.museum.ru/N66695
Ваше мнение »»

»»Музей русского импрессионизма
Адрес:город Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11
Проезд:Ст. м."Белорусская", далее 10 мин. пешком
Телефоны:(495) 145-7555 (колл-центр)
URL:rusimp.su/
EMail:pr@rusimp.org, hello@rusimp.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 26.05.2018
 x    ?  

XXVIII научные чтения "Книжные редкости Российской национальной библиотеки"

XXI Всероссийская научно-практическая конференция "Словцовские чтения".

Майские сессии портфолио-ревю в Центре фотографии имени братьев Люмьер

Открыт прием заявок на 12-ю Премию Кандинского

Волгоград встречает Русский музей. Открытие виртуального филиала

Крымская музеологическая школа «Museum Studio»

Форум «Музейный гид-2018»

Публичная программа «Машина зрения» в рамках направления «Пушкинский XXI»

Новый образовательный курс KGallery и Дома Бенуа: "ХХ век русской живописи в шедеврах из частных собраний"

Всероссийский научно-практический обучающий семинар "Квестомания. Игры по правилам и без"

Подведены итоги первого этапа межмузейного конкурса фестиваля "Интермузей-2018"

Шолоховские чтения

Новый конкурс Фонда В. Потанина - «Музейный флагман»

Научная конференция "Наука в вузовском музее". Информационное письмо № 1

Конференция "Актуальные направления деятельности музеев" в Государственном историческом музее

XXII ежегодная международная научно-практическая конференция АДИТ-2018 в Саратове

Конференеция "Сохранение культурного наследия. Исследования и реставрация 2018"

XX международный фестиваль "Интермузей-2018"

Конференция «Города Центральной России: история, культура, предпринимательство» в Серпухове

XХIV Царскосельская научная конференция "Дворцы, особняки, усадьбы. Музейный формат"

Карабихские научные чтения в Музее-заповеднике Н.А. Некрасова "Карабиха"

Cтартовал крупнейший конкурс среди молодых художников "Взлет"

Конференция «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий»

Научная конференция "История музейной коллекции", посвященная 260-летию Музея Академии художеств

Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru