МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Конец прекрасной эпохи. Рисунок первой половины XIX века

c 9 июня по 5 ноябряМосква
Государственная Третьяковская галерея

Выставка продолжает цикл «Художник и время», посвященный истории русского рисунка XVIII — начала ХХ века.

Первая выставка цикла «Рисунок XVIII века» позволила проследить процесс формирования русской рисовальной школы от ее зарождения в эпоху Петра I до конца правления Екатерины II и увидеть все многообразие графических техник, популярных в XVIII столетии. На второй выставке «Рисунок эпохи романтизма» были собраны лучшие образцы графики мастеров первой половины XIX столетия. Новая экспозиция продолжает знакомить посетителей с крупными именами в русском искусстве и главными тенденциями в рисунке первой половины XIX века. Этот период неразрывно связан с Императорской Академией художеств, где сложилась система и методика художественного образования, ориентированная на идеалы классицизма.

Выставку открывают работы лучших педагогов Академии, таких известных мастеров, как А.И. Иванов, А.Е. Егоров, В.К. Шебуев, Ф.А. Бруни, П.В. Басин. Учениками этих профессоров были многие выдающиеся художники первой половины XIX века, среди них — А.А. Иванов и К.П. Брюллов.

Для А.А. Иванова рисунок был школой мастерства в течение всей творческой жизни. Графическое наследие художника, хранящееся в Третьяковской галерее, огромно. В 1838 году Иванов обратился к технике акварели и открыл ее новые выразительные возможности, предвосхитив язык графического искусства ХХ столетия. На выставке показаны эскизы к живописным полотнам, жанровые и пейзажные акварели, серия перовых рисунков тушью и чернилами «Сотворение мира», а также листы из знаменитого цикла «Библейские эскизы». Для истории рисунка «Библейские эскизы», ставшие вершиной графического творчества мастера, являются примером исключительных возможностей графики в выражении тем и идей мирового звучания.

Один из самых талантливых учеников Императорской Академии художеств, а затем и ее профессор — К.П. Брюллов. Его рисункам, созданным в разные периоды творческой жизни, посвящен отдельный зал выставки. Здесь представлена серия сепий на восточные темы, сделанная во время путешествия в Грецию и Турцию, а также наиболее известная часть наследия Брюллова — жанровые акварели с занимательными сюжетами из итальянской жизни. В рисунке художник был многогранен. На выставке можно увидеть карандашные и перовые композиции, свидетельствующие о блестящем владении различными графическими техниками.

В 1830–1850-е годы под влиянием произведений «великого Карла» развивалось творчество А.Ф. Чернышёва, Ф.А. Бронникова, М.И. Скотти и других мастеров, отдающих приоритет эстетическому началу. Наряду с работами крупнейших мастеров экспонируются графические произведения, в которых отразились новые тенденции в русском искусстве. Рисунок охватывает все новые сферы художественной жизни. Для этого времени характерен расцвет сатирической и журнальной графики, реалистической книжной иллюстрации, активно растет интерес к бытовому жанру, к темам повседневной жизни. Немалую популярность приобретают карикатуры, дружеские шаржи, сатирические сцены таких художников, как В.И. Штернберг, Н.Л. Бенуа, Н.А. Степанов, Н.А. Рамазанов. В работах И.С. Щедровского, К.И. Кольмана, К.И. Рабуса важным становится ориентир на натуру «как она есть». Жанр и пейзаж, как и в начале XIX века, теснейшим образом связаны между собой. Прекрасным примером служат представленные на выставке мастерски исполненные перовые рисунки С.М. Воробьёва с видами Ревеля, оживленные сюжетными мотивами.

Завершает экспозицию широко известная серия сепий П.А. Федотова с изображением «нравственно-критических сцен из обыкновенной жизни», оказавшая значительное влияние на развитие бытового жанра, который стал одним из ведущих направлений русского искусства второй половины XIX века. В этих листах художник раскрывал слабости, страсти, пороки людей, искажающие нравственную природу человека. Рисунки увлекают сложными сюжетами, выразительностью найденных типажей, точностью отбора деталей, артистизмом исполнения. Открыв путь будущему искусству «критического реализма», Федотов, безусловно, стал одним из последних мастеров классической традиции. Его рисовальная техника, пластический язык неотделимы от художественных идеалов классической эпохи.

www.museum.ru/N66627
Ваше мнение »»

»»Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Адрес:город Москва, Лаврушинский пер., 10
Проезд:Ст. м. "Третьяковская", "Новокузнецкая"
Телефоны:8 (499) 230-7788, 238-1378, (495) 951-1362
URL:www.tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 18.08.2017
 x    ?  

Научные чтения памяти В.М. Василенко в Музее декоративно-прикладного и народного искусства

Московский Планетарий начнет самостоятельно учить школьников астрономии

Программа юбилейных мероприятий, посвященных 260-летию Российской академии художеств

Московский Планетарий открыл набор школьников в бесплатный кружок по астрономии

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Круглый стол «Первая мировая война в региональном аспекте» в Ярославском музее-заповеднике

Научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке

Конференция "Культурное наследие: интеграция ресурсов в цифровом пространстве", С.-Петербург

Объявлены номинанты и состав жюри 11-й Премии Кандинского 2017

Оцифровка экспонатов из фонда костюмов Музея Большого театра

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

Ансамбль Свияжского Успенского монастыря включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Круглый стол "Закрыть нельзя показывать. Травмирующие темы и объекты в музее"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Правда жизни - правда искусства" в НИИ теории и истории изобразительных искусств

Первые научные чтения, посвященные Л.В.Шапошниковой

Оцифрованы письменные источники Политехнического музея

В Таганроге представлен проект музейной экспозиции «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

XXI международная конференция АДИТ-2017 «Музей в эпоху цифровой трансформации»

Пленэр памяти С. Жуковского пройдет в Западной Беларуси и в средневековом Выборге

Старт VIII конкурса проектов "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь"

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

IV Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Шолоховские чтения - 2017

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

I Международная конференция "Творчество Достоевского и современный культурный процесс", Новокузнецк

Зарегистрировано новое название Государственного литературного музея

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Восьмые Кремлёвские чтения в Казани

Началось издание научного международного рецензируемого журнала "Музей - памятник - наследие"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Гороховские чтения - 2017

Круглый стол, посвященный 260-летию Гросс-Егерсдорфского сражения

По вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ МП. Мнение трудового коллектива

Коллекция в пространстве культуры. Международная конференция в Калининградском областном музее янтаря

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru