|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Сара Мун «Смена состояний»
В рамках X юбилейной Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» МАММ представляет выставку звезды французского и мирового искусства фотографа Сары Мун «Смена состояний». Музей «Московский Дом фотографии» впервые показал ретроспективную выставку Сары Мун в рамках «Фотобиеннале 98», с тех пор она — постоянный участник фестивалей, проводимых музеем.
Сара Мун (наст. имя Марьель Варен) родилась в 1941 году. Во время войны, скрываясь от нацистов, семья была вынуждена перебраться в Великобританию. Марьель занималась живописью, изучала искусство, а в 1960-х годах, под псевдонимом Марьель Хадан — начала работать моделью. Её карьера складывалась успешно, Мун работала со звёздами мировой фотографии, среди которых были Хельмут Ньютон и Ги Бурден. В начале 1970—х Сара Мун стала фотографировать сама, сначала для модного глянца — журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Elle и рекламных кампаний Comme des Garcons, Chanel, Sonya Rykiel, Issey Miyake and Christian Lacroix, а затем обратилась к художественной фотографии, к нежным образам из прошлого — конца XIX — начала XX века: её героини хрупки и женственны, а снимки — с их ограниченной палитрой и размытым кадром — будто пришли к нам из первых опытов фотографии. В 1983 проходит её персональная выставка в Международном центре фотографии в Нью-Йорке, а в 1995 Национальный центр фотографии в Париже принимает её ретроспективу. В том же году она получает Гран-при по фотографии (Awards Grand Prix de la Photographie, Paris).
Персональные выставки Сары Мун с неизменным успехом проходят по всему миру: в Париже, Арле, Лондоне, Нью-Йорке, Гамбурге, Стокгольме, Праге, Токио, Киото, и Москве, а арт-фильмы получают престижные премии на кинофестивалях. Сара Мун — автор документальных фильмов о великом Анри Картье-Брессоне и легендарном издателе Робере Дельпире.
Сара Мун утверждает, что художником её сделало кино: «Если копаться совсем глубоко, то первооткрывателем силы образа и визуальной картины для меня был Сергей Эйзенштейн. Все его фильмы повлияли на меня и очень много мне дали до того, как я открыла для себя фотографию...».
Суть работы фотографа, по мнению Сары Мун, заключается в том, чтобы артикулировать историю, которая лежит глубоко за кадром. Мун одинаково блестяще работает и с чёрно-белой фотографией, признаваясь, что ей нравится дистанция, которую гарантирует чёрно-белое изображение, и с цветом, создавая собственную, уникальную цветовую палитру.
Проект «Смена состояний» — новая работа, созданная с 2010 по 2015 годы — это элегия об осени и увядании, требующая цвета, и отвергающая дистанцию.
«Это о поздней осени, о бабьем лете, когда солнце светит, не грея, о сезоне, запомнившемся мне своей яркостью, о том, что источало странный аромат увяданья, о том чему на смену день за днём приходит зима, неся седину без уведомленья.
Тогда и только тогда цветы, птицы и экзотические фрукты, проступая сквозь мистическое зеркало, могут разрастаться в размерах, проявляясь в моей памяти, преследуя меня, перед тем как угаснуть». Сара Мун
Проект «Смена состояний» — новый этап творчества Сары Мун. Она впервые выходит на большой формат и её работы превращаются в магические картины, где фигуратив и нефигуратив удерживают баланс в странном мерцании, грустные и светлые, они по-новому проявляют художественный мир Сары Мун, находящийся в непрерывном развитии. www.museum.ru/N66334 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |