МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Золотые грани бересты»

c 30 апреля по 24 мая 2017Санкт-Петербург
Международная Гильдия Мастеров открыла в музее «Русский Левша» выставку «Золотые грани бересты». Художник из Петрозаводска Владимир Зорин представил оригинальную экспозицию – живописные картины, выполненные способом гравировки по бересте. Уникальная авторская техника без вариантов репликации.

Выбор материала не удивляет – Карелия – березовый рай. Сама природа трудится над созданием уникального сырья для творчества. Нежная, атласная кора дерева, с характерным рельефным рисунком, умытая дождями, обласканная солнцем, закаленная холодом и сбитая сильными ветрами, способна храниться не одно столетие. Берестяные грамоты, добытые археологами на раскопках Великого Новгорода, прекрасно выжили в сырой земле и донесли до нас послания минувших эпох. Уникальность долговечности бересты в особых веществах, содержащихся в ее структуре.

В результате специальной обработки, скалба Владимира Зорина обретает бессмертие. Срезанная с дерева береста стремиться принять привычную форму и, свернувшись в рулон, застывает, утрачивая живость – после этого придать ей форму прямого листа невозможно никакой силой. Мастеру необходимо перехитрить природу. Художник заготавливает материал в определенную пору года, при определенной погоде. Приемы подготовки коры к работе В. Зорин держит в секрете, процесс получения безупречно ровной, чистой заготовки многолетний. Помимо всего, береста капризна и требует почтительного, тонкого обращения. Художник работает над произведением скрупулёзно – в буквальном смысле иголочкой наносит контурный рисунок, потом осторожно гравирует. Учитывать приходится много особенностей: даже от малюсенькой царапинки пласт многослойной коры может подняться и взлохматиться, а неправильно нанесенную линию, неосторожный прокол стереть и исправить нельзя. Произведение придется начинать заново и на другой заготовке. Иными словами - ювелирная работа. Когда рисунок выгравирован, вся поверхность затирается краской, верхний слой краски удаляется, цвет остается только в углублениях. После высыхания работа готова к росписи. Для росписи используются акварель, темпера, золотые и бронзовые краски. На финишном этапе все покрывается лаком. Длительный процесс дает восхитительный результат. Авторский стиль узнаваем. Образы самобытны, наделены эмоциями, особым колоритом и юмором. Исторические темы интерпретируются с большой долей авторской фантазии. Увидев единожды, берестяные картины Владимира Зорина забыть нельзя. Береста для многих ассоциируется с исключительной народностью, да – материал обладает национальной энергетикой, но в конкретном случае берестяные работы карельского художника правильнее запечатать определениями – стильные, неповторимые, модные на все времена. Неудивительно, что они пользуются большой популярностью у коллекционеров за пределами России.

Выставка «Золотые грани бересты» - приглашение в Карелию, где непременно откроется много удивительного, именно там замечательному художнику Владимиру Зорину сказки и забавные истории рассказывают деревья. Эти

Эти сказки Владимир Зорин записывает на бересте …

Экспозиция открыта до 24 мая.

www.museum.ru/N66145
Ваше мнение »»

»»Музей микроминиатюры "Русский Левша" Международной Гильдии Мастеров
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 3/35 (вход с ул. Итальянская)
Проезд:Ст. метро "Гостиный двор". Манежная площадь, вход напротив пешеходного перехода к фонтану
Телефоны:(812) 312 88 97, 312 88 09
URL:chudomuzey.ru/
EMail:queen-iron@yandex.ru; 3128897@gmail.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru