|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Art&Science: Наука. Искусство. Музей. Шестой открытый международный семинар в Эрмитаже
Открытый международный семинар "ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ" Совместный проект Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО Семинар шестой Место проведения: Лекторий Главного штаба Дата и время проведения: суббота, 15 апреля 2017 года, 18.30 Государственный Эрмитаж и Университет ИТМО приглашают на шестой открытый международный семинар в рамках проекта "ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ". 15 апреля в Главном штабе эксперт в области когнитивной нейрофизиологии Зои Капула (Франция), а также художник, директор лаборатории Art&Science Университета Сорбонна Ольга Киселева прочитают две научно-популярные лекции, объединенные темой "Опыт интерпретации: механизмы нейросетей". Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке).
Программа семинара 15 апреля
ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ НЕЙРОСЕТЕЙ
18:30-19:50 - "Нейрофизиология эстетики: структура знания и новые модели" - Зои Капула (Франция). Директор по науке в области когнитивной нейрофизиологии, Национальный центр научных исследований Франции, Париж. Художественное произведение представляет собой уникальный и сложный объект, созданный в характерной для того или иного художника технике. Как правило, оно воспринимается нами в определенном экспозиционном контексте. Поэтому воздействие, которое оно оказывает на зрителя, тоже будет уникальным. Анализ и исследование этого воздействия требуют комплексного экспериментального подхода, предпочтительно in situ (на месте). Процесс осложняется невозможностью создания "контрольного стимула" для сравнения со стимулом, вызываемым тем или иным произведением искусства, а также невозможностью контролировать обстановку в музее во время эксперимента. Однако такие комплексные методологии исследования открытых систем имеют важное значение не только для эстетики, но и для других областей науки. Зои Капула представит результаты своих исследований в области нейрофизиологии эстетического восприятия - исследование движения глаз, впервые выполненное в музее Майоля на материале выставки Ф. Бэкона в 2004 году и повторенное позднее в лабораторных условиях, и исследование движений тела и субъективного восприятия визуальной вертикали, проведенные в Гран-Пале во время выставки Ричарда Серры в 2008-м. Некоторые произведения искусства бросают вызов нашим ощущениям гравитации и равновесия (Р. Серра), а другие - восприятию глубины и движения (Ф. Бэкон). Глубже понять физиологию восприятия произведений искусства могут помочь комплексные методологии открытых систем, разработанные Капулой и ее лабораторией.
20:00-21:20 - "Чувствующие миры: биоинтерфейс как исследовательское пространство art&science" - Ольга Киселева (Франция). Художник, директор лаборатории Art&Science Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Биоинтерфейсы, разрабатываемые сегодня в лабораториях, умны и эффективны: ученые воспроизводят механизмы и процессы, которые живые организмы оптимизировали на протяжении многих поколений. Исследователям также удается добиться успехов в формировании у микроорганизмов ранее невообразимых качеств. Художники, обращаясь к таким медиа, работают не с внешней формой, а с внутренними структурами материи - не с объектом, но с его свойствами. Биологический интерфейс воспринимается и как материальное, и как нематериальное присутствие. Это произведение искусства, которое, по словам Гастона Башляра, "имеет вес, имеет сердце", и которое - от метафорически-поэтического касания до вполне осязаемой тактильности, от любовных объятий до смертоносного удушения - может глубоко тронуть нас. Подобные субстанции, биоинтерфейсы, живые материалы, являясь эффективными и активными, самим своим присутствием и способностью делать реальность чужеродной для нас вызывают сильную гамму эстетических чувств. Благодаря биоинтерфейсу искусство обретает способность реагировать и позволяет нам вступить в контакт с ним напрямую с помощью языка тела. Об этом следует задуматься, учитывая, что наши мысли изначально телесны. С осмысления возможностей тела начинается наш пусть к искусственной жизни. ___
"Art&Science: Наука. Искусство. Музей" - первый совместный просветительский проект Эрмитажа и Университета ИТМО в области Art&Science. Это интерактивная площадка, объединяющая специалистов различных областей - художников, реставраторов, кураторов и ученых. Известные зарубежные и российские эксперты освещают самые интересные аспекты взаимодействия науки и искусства в современном мире, рассказывают о лучших практиках применения научных исследований и передовых технологий в художественной и музейной сферах.
Программа семинара состоит из встреч, которые проходят каждую третью субботу месяца в Главном штабе Эрмитажа с ноября 2016 года по июнь 2017 года. Каждое из восьми мероприятий посвящено одному тематическому направлению и состоит из двух научно-популярных лекций. Чем занимаются физики в музее? Что такое science art и как понимать произведения искусства, созданные с использованием робототехники, IT и биомедицины? Можно ли создавать голографические архивы? Какой дизайн ждет нас в будущем? Как современные технологии трансформируют музей и искусство? Ответы на эти и многие другие вопросы узнают посетители мероприятий проекта "Art&Science: Наука. Искусство. Музей".
Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке). Также предусмотрена онлайн-трансляция выступлений - ссылка будет доступна перед началом встречи в социальных сетях, на официальных страницах Молодежного центра Эрмитажа (VK, Facebook) и Университета ИТМО (VK, Facebook).
Аккредитация прессы на мероприятие осуществляется по e-mail: . В заявке следует указать название СМИ, ФИО и контактные данные журналистов (мобильный телефон, e-mail).
www.museum.ru/N65963 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: научно-технические, конференции, для профессионалов |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |