МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Art&Science: Наука. Искусство. Музей. Шестой открытый международный семинар в Эрмитаже

15 апреляСанкт-Петербург
Открытый международный семинар

"ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ"

Совместный проект Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО

Семинар шестой

Место проведения: Лекторий Главного штаба

Дата и время проведения: суббота, 15 апреля 2017 года, 18.30

Государственный Эрмитаж и Университет ИТМО приглашают на шестой открытый международный семинар в рамках проекта "ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ". 15 апреля в Главном штабе эксперт в области когнитивной нейрофизиологии Зои Капула (Франция), а также художник, директор лаборатории Art&Science Университета Сорбонна Ольга Киселева прочитают две научно-популярные лекции, объединенные темой "Опыт интерпретации: механизмы нейросетей". Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке).

Программа семинара 15 апреля

ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ НЕЙРОСЕТЕЙ

18:30-19:50 - "Нейрофизиология эстетики: структура знания и новые модели" - Зои Капула (Франция). Директор по науке в области когнитивной нейрофизиологии, Национальный центр научных исследований Франции, Париж. Художественное произведение представляет собой уникальный и сложный объект, созданный в характерной для того или иного художника технике. Как правило, оно воспринимается нами в определенном экспозиционном контексте. Поэтому воздействие, которое оно оказывает на зрителя, тоже будет уникальным. Анализ и исследование этого воздействия требуют комплексного экспериментального подхода, предпочтительно in situ (на месте). Процесс осложняется невозможностью создания "контрольного стимула" для сравнения со стимулом, вызываемым тем или иным произведением искусства, а также невозможностью контролировать обстановку в музее во время эксперимента. Однако такие комплексные методологии исследования открытых систем имеют важное значение не только для эстетики, но и для других областей науки. Зои Капула представит результаты своих исследований в области нейрофизиологии эстетического восприятия - исследование движения глаз, впервые выполненное в музее Майоля на материале выставки Ф. Бэкона в 2004 году и повторенное позднее в лабораторных условиях, и исследование движений тела и субъективного восприятия визуальной вертикали, проведенные в Гран-Пале во время выставки Ричарда Серры в 2008-м. Некоторые произведения искусства бросают вызов нашим ощущениям гравитации и равновесия (Р. Серра), а другие - восприятию глубины и движения (Ф. Бэкон). Глубже понять физиологию восприятия произведений искусства могут помочь комплексные методологии открытых систем, разработанные Капулой и ее лабораторией.

20:00-21:20 - "Чувствующие миры: биоинтерфейс как исследовательское пространство art&science" - Ольга Киселева (Франция). Художник, директор лаборатории Art&Science Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Биоинтерфейсы, разрабатываемые сегодня в лабораториях, умны и эффективны: ученые воспроизводят механизмы и процессы, которые живые организмы оптимизировали на протяжении многих поколений. Исследователям также удается добиться успехов в формировании у микроорганизмов ранее невообразимых качеств. Художники, обращаясь к таким медиа, работают не с внешней формой, а с внутренними структурами материи - не с объектом, но с его свойствами. Биологический интерфейс воспринимается и как материальное, и как нематериальное присутствие. Это произведение искусства, которое, по словам Гастона Башляра, "имеет вес, имеет сердце", и которое - от метафорически-поэтического касания до вполне осязаемой тактильности, от любовных объятий до смертоносного удушения - может глубоко тронуть нас. Подобные субстанции, биоинтерфейсы, живые материалы, являясь эффективными и активными, самим своим присутствием и способностью делать реальность чужеродной для нас вызывают сильную гамму эстетических чувств. Благодаря биоинтерфейсу искусство обретает способность реагировать и позволяет нам вступить в контакт с ним напрямую с помощью языка тела. Об этом следует задуматься, учитывая, что наши мысли изначально телесны. С осмысления возможностей тела начинается наш пусть к искусственной жизни.

___

"Art&Science: Наука. Искусство. Музей" - первый совместный просветительский проект Эрмитажа и Университета ИТМО в области Art&Science. Это интерактивная площадка, объединяющая специалистов различных областей - художников, реставраторов, кураторов и ученых. Известные зарубежные и российские эксперты освещают самые интересные аспекты взаимодействия науки и искусства в современном мире, рассказывают о лучших практиках применения научных исследований и передовых технологий в художественной и музейной сферах.

Программа семинара состоит из встреч, которые проходят каждую третью субботу месяца в Главном штабе Эрмитажа с ноября 2016 года по июнь 2017 года. Каждое из восьми мероприятий посвящено одному тематическому направлению и состоит из двух научно-популярных лекций. Чем занимаются физики в музее? Что такое science art и как понимать произведения искусства, созданные с использованием робототехники, IT и биомедицины? Можно ли создавать голографические архивы? Какой дизайн ждет нас в будущем? Как современные технологии трансформируют музей и искусство? Ответы на эти и многие другие вопросы узнают посетители мероприятий проекта "Art&Science: Наука. Искусство. Музей".

Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке). Также предусмотрена онлайн-трансляция выступлений - ссылка будет доступна перед началом встречи в социальных сетях, на официальных страницах Молодежного центра Эрмитажа (VK, Facebook) и Университета ИТМО (VK, Facebook).

Аккредитация прессы на мероприятие осуществляется по e-mail: . В заявке следует указать название СМИ, ФИО и контактные данные журналистов (мобильный телефон, e-mail).

Подробнее о проекте

www.museum.ru/N65963
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2, Эрмитаж
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65
URL:www.hermitagemuseum.org/
EMail:visitorservices@hermitage.ru, cancery@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: научно-технические, конференции, для профессионалов


 
новости и события: 17.08.2017
 x    ?  

Московский Планетарий начнет самостоятельно учить школьников астрономии

Программа юбилейных мероприятий, посвященных 260-летию Российской академии художеств

Московский Планетарий открыл набор школьников в бесплатный кружок по астрономии

XLII Международные чтения "Достоевский и мировая культура"

Названы участники проектной лаборатории "Сделано в музее" грантовой программы "Музеи Русского Севера"

Всероссийская научно-практическая конференция «Сибирь литературная. ХVIII-ХХI века»

Круглый стол «Первая мировая война в региональном аспекте» в Ярославском музее-заповеднике

Научно-практическая конференция, посвященная 220-летию со дня рождения адмирала Ф.П. Литке

Конференция "Культурное наследие: интеграция ресурсов в цифровом пространстве", С.-Петербург

Объявлены номинанты и состав жюри 11-й Премии Кандинского 2017

Оцифровка экспонатов из фонда костюмов Музея Большого театра

Конференция "Неформальный подход к формальному образованию: место музеев в реформе образования"

Ансамбль Свияжского Успенского монастыря включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО

Круглый стол "Закрыть нельзя показывать. Травмирующие темы и объекты в музее"

«Лев Толстой и революция». Толстовские чтения – 2017

Начался прием заявок на второй поток конкурса тревел-грантов программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Правда жизни - правда искусства" в НИИ теории и истории изобразительных искусств

Первые научные чтения, посвященные Л.В.Шапошниковой

Оцифрованы письменные источники Политехнического музея

В Таганроге представлен проект музейной экспозиции «Дон в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

XXI международная конференция АДИТ-2017 «Музей в эпоху цифровой трансформации»

Пленэр памяти С. Жуковского пройдет в Западной Беларуси и в средневековом Выборге

Старт VIII конкурса проектов "Музеи Русского Севера" компании "Северсталь"

Конференция «Информационное обслуживание в век электронных коммуникаций — 2017»

IV Всероссийская научно-практическая конференция по музейной педагогике

7-я практическая конференция «Музей в XXI веке»

Шолоховские чтения - 2017

XVI Санкт-Петербургские этнографические чтения к 100-летию Революции 1917 года в России

I Международная конференция "Творчество Достоевского и современный культурный процесс", Новокузнецк

Зарегистрировано новое название Государственного литературного музея

Всероссийская научно-практическая конференция "Русская усадьба: мир, миф и миг действительности"

Ежегодная научная конференция «Наука в вузовском музее». Информационное письмо № 1

Выставка творчества "Арт-Красноярск-2017"

Восьмые Кремлёвские чтения в Казани

Началось издание научного международного рецензируемого журнала "Музей - памятник - наследие"

Международный музейный форум к 180-летию Архангельского краеведческого музея

XХIII Царскосельская научная конференция «Модерн в России. Накануне перемен»

Гороховские чтения - 2017

Круглый стол, посвященный 260-летию Гросс-Егерсдорфского сражения

По вопросу передачи Исаакиевского собора РПЦ МП. Мнение трудового коллектива

Коллекция в пространстве культуры. Международная конференция в Калининградском областном музее янтаря

Научная конференция "Академия художеств в прошлом и настоящем" в Музее академии художеств

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru