МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Art&Science: Наука. Искусство. Музей. Шестой открытый международный семинар в Эрмитаже

15 апреля 2017Санкт-Петербург
Открытый международный семинар

"ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ"

Совместный проект Государственного Эрмитажа и Университета ИТМО

Семинар шестой

Место проведения: Лекторий Главного штаба

Дата и время проведения: суббота, 15 апреля 2017 года, 18.30

Государственный Эрмитаж и Университет ИТМО приглашают на шестой открытый международный семинар в рамках проекта "ART&SCIENCE: НАУКА. ИСКУССТВО. МУЗЕЙ". 15 апреля в Главном штабе эксперт в области когнитивной нейрофизиологии Зои Капула (Франция), а также художник, директор лаборатории Art&Science Университета Сорбонна Ольга Киселева прочитают две научно-популярные лекции, объединенные темой "Опыт интерпретации: механизмы нейросетей". Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке).

Программа семинара 15 апреля

ОПЫТ ИНТЕРПРЕТАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ НЕЙРОСЕТЕЙ

18:30-19:50 - "Нейрофизиология эстетики: структура знания и новые модели" - Зои Капула (Франция). Директор по науке в области когнитивной нейрофизиологии, Национальный центр научных исследований Франции, Париж. Художественное произведение представляет собой уникальный и сложный объект, созданный в характерной для того или иного художника технике. Как правило, оно воспринимается нами в определенном экспозиционном контексте. Поэтому воздействие, которое оно оказывает на зрителя, тоже будет уникальным. Анализ и исследование этого воздействия требуют комплексного экспериментального подхода, предпочтительно in situ (на месте). Процесс осложняется невозможностью создания "контрольного стимула" для сравнения со стимулом, вызываемым тем или иным произведением искусства, а также невозможностью контролировать обстановку в музее во время эксперимента. Однако такие комплексные методологии исследования открытых систем имеют важное значение не только для эстетики, но и для других областей науки. Зои Капула представит результаты своих исследований в области нейрофизиологии эстетического восприятия - исследование движения глаз, впервые выполненное в музее Майоля на материале выставки Ф. Бэкона в 2004 году и повторенное позднее в лабораторных условиях, и исследование движений тела и субъективного восприятия визуальной вертикали, проведенные в Гран-Пале во время выставки Ричарда Серры в 2008-м. Некоторые произведения искусства бросают вызов нашим ощущениям гравитации и равновесия (Р. Серра), а другие - восприятию глубины и движения (Ф. Бэкон). Глубже понять физиологию восприятия произведений искусства могут помочь комплексные методологии открытых систем, разработанные Капулой и ее лабораторией.

20:00-21:20 - "Чувствующие миры: биоинтерфейс как исследовательское пространство art&science" - Ольга Киселева (Франция). Художник, директор лаборатории Art&Science Университета Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Биоинтерфейсы, разрабатываемые сегодня в лабораториях, умны и эффективны: ученые воспроизводят механизмы и процессы, которые живые организмы оптимизировали на протяжении многих поколений. Исследователям также удается добиться успехов в формировании у микроорганизмов ранее невообразимых качеств. Художники, обращаясь к таким медиа, работают не с внешней формой, а с внутренними структурами материи - не с объектом, но с его свойствами. Биологический интерфейс воспринимается и как материальное, и как нематериальное присутствие. Это произведение искусства, которое, по словам Гастона Башляра, "имеет вес, имеет сердце", и которое - от метафорически-поэтического касания до вполне осязаемой тактильности, от любовных объятий до смертоносного удушения - может глубоко тронуть нас. Подобные субстанции, биоинтерфейсы, живые материалы, являясь эффективными и активными, самим своим присутствием и способностью делать реальность чужеродной для нас вызывают сильную гамму эстетических чувств. Благодаря биоинтерфейсу искусство обретает способность реагировать и позволяет нам вступить в контакт с ним напрямую с помощью языка тела. Об этом следует задуматься, учитывая, что наши мысли изначально телесны. С осмысления возможностей тела начинается наш пусть к искусственной жизни.

___

"Art&Science: Наука. Искусство. Музей" - первый совместный просветительский проект Эрмитажа и Университета ИТМО в области Art&Science. Это интерактивная площадка, объединяющая специалистов различных областей - художников, реставраторов, кураторов и ученых. Известные зарубежные и российские эксперты освещают самые интересные аспекты взаимодействия науки и искусства в современном мире, рассказывают о лучших практиках применения научных исследований и передовых технологий в художественной и музейной сферах.

Программа семинара состоит из встреч, которые проходят каждую третью субботу месяца в Главном штабе Эрмитажа с ноября 2016 года по июнь 2017 года. Каждое из восьми мероприятий посвящено одному тематическому направлению и состоит из двух научно-популярных лекций. Чем занимаются физики в музее? Что такое science art и как понимать произведения искусства, созданные с использованием робототехники, IT и биомедицины? Можно ли создавать голографические архивы? Какой дизайн ждет нас в будущем? Как современные технологии трансформируют музей и искусство? Ответы на эти и многие другие вопросы узнают посетители мероприятий проекта "Art&Science: Наука. Искусство. Музей".

Мероприятие открыто для всех желающих (обязательна регистрация по ссылке). Также предусмотрена онлайн-трансляция выступлений - ссылка будет доступна перед началом встречи в социальных сетях, на официальных страницах Молодежного центра Эрмитажа (VK, Facebook) и Университета ИТМО (VK, Facebook).

Аккредитация прессы на мероприятие осуществляется по e-mail: . В заявке следует указать название СМИ, ФИО и контактные данные журналистов (мобильный телефон, e-mail).

Подробнее о проекте

www.museum.ru/N65963
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: научно-технические, конференции, для профессионалов


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru