МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Московский музей современного искусства представят выставку Алексея Морозова

c 9 февраля по 2 апреля 2017Москва
Дата проведения: 9 февраля — 2 апреля, 2017

Адрес: ММОМА, Гоголевский 10

Московский музей современного искусства представляет выставку Алексея Морозова PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE, которая станет продолжением и развитием капсульной версии проекта PONTIFEX_MAXIMVS, показанной на 6-ой Московской биеннале современного искусства в 2015 году. Экспозиция в ММОМА будет выстроена как тотальная site-specific инсталляция, объединяющая пространство и экспонаты — скульптуру, графику и видео — в одно концептуальное целое. Проект PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE был представлен публике прошлым летом в Италии при поддержке Неаполитанского национального археологического музея.

Название выставки PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE отсылает к ватиканским «Станцам» Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова, а каждый из залов выставки в ММОМА посвящен одному центральному произведению, которое демонстрируется в контексте комментирующих его работ. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности. По мнению художника, возможности пластического языка греческой и римской скульптуры, столько веков продолжавшего питать европейскую цивилизацию, далеко не исчерпаны и по-прежнему могут служить основой для создания произведений с остро-актуальным авторским посланием. Название PONTIFEX_MAXIMVS — то есть «великой мостостроитель» (от латинского термина pons facere, осмысленного в эзотерических практиках римлян) вербализует идею восстановления связей между античностью и современностью, Востоком и Западом.

Также как и искусство, мост концептуально воплощает собой коллективную энергию, насыщая место своего пребывания знаками и смыслами. Он соединяет прошлое и будущее, становясь символом Евроазийской культуры. Мифология моста как самостоятельного объекта основана на связи с миром богов, где мост служит местом манифестации высших смыслов. Позже этот символ трансформируется в коридор, соединяющий мир профанный и мир божественный. В философском осмыслении Хайдеггера (Мабрургские лекции) и Канта мост утверждается как метафизическая сущность, именно поэтому специальными референциями проекта в ММОМА стали Босфорский мост и мост, ведущий на остров Русский.

Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Это отражено и в выборе материалов: «классических» — бронзы и мрамора, а также бетона и карбона. Бронзовые скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. Среди калейдоскопа смены этических, моральных и эстетических ориентиров сегодняшнего мира классическая культура и иконография оказывается важной точкой отсчета. В своей скульптуре, графике и видео Морозов используют упорядоченный строй античного искусства, чтобы анализировать и преодолевать хаос мира. Его нарратив перенесен в пост-апокалиптическое, пустынное, милитаристское пространство, но не предлагает однозначных трактовок и интерпретаций.

Кураторы: Алессандро Романини, Кристина Краснянская

О художнике

Алексей Морозов родился во Фрунзе (КССР) в 1974. Закончил Московский государственный академический художественный институт им. Сурикова (факультет скульптуры, мастерская академика Льва Кербеля) в 1999. Директор Московского академического художественного училища с 2013. Член Президиума Российской академии художеств с 2014. Среди его наиболее значимых персональных выставок «PONTIFEX_MAXIMVS» в Государственном археологическом музее Неаполя, Неаполь, Италия (2016); «PONTIFEX_MAXIMVS_preview», 6ая Московская биеннале современного искусства, ВДНХ, Москва (2015); «Cantata_iTunes» в Homofarber, CAV, Пьетрасанта, Италия (2015); «Morosov_MMXIV» в Галерее ‘Эритаж, Москва (2014); «CARYATID_SUPERSONIC», Пьяцца Бра, Верона, Италия (2012); «ANTOLOGIA» в Государственном русском музее, Санкт-Петербург, Россия (2011 — 2012); «CONSTANTINOPOLIS» в Artplay, Москва (2004); «Craft Deco Classic» в D137 Gallery, Санкт-Петербург, Россия (2003); «Craft Deco Academic» в Новой академии изящных искусств, Санкт-Петербург, Россия (2003); «MAGOS», Виченца, Италия (2002); художник также участвовал в выставках «MITRA SUPER», совместно с Новой академией изящных искусств, Манеж, Москва (2000); II Биеннале современного искусства, выставочный зал Союза художников «Охта», Санкт-Петербург (1992).

Живет и работает в Москве и Лукке (Италия).

www.museum.ru/N64990
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки, для детей


 
новости и события: 28.03.2024
 x    ?  

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru