МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Новая встреча с Ферапонтовским проектом Юрия Холдина "Небесный Иерусалим Дионисия"

c 16 января по 16 февраля 2017Москва
С 16 января 2017 г. в течение месяца в концертно-выставочном зале "В доме Нащокина" ЦС ВООПИИиК (Гагаринский пер., 4/2) почитатели проекта Юрия Холдина "Свет фресок Дионисия - миру" смогут увидеть вершинное творение конца XV века - фрески Ферапонтова монастыря. Единственный полный цикл, принадлежащий кисти знаменитого московского иконописца, сохранился далеко от культурной столицы - на Вологодчине, но уровень его стенописи ставит его в один ряд с именами его великих предшественников Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва, равно как и современников - Микеланджело и Леонардо да Винчи. Выставочно-издательский проект Холдина органично ввёл творение Дионисия в пространство современной культуры, словно вдохнув в него новую жизнь.

Выставка, одиннадцать лет назад стартовавшая в Третьяковской галерее, с успехом ездит по миру и уже не раз работала на московских площадках, но интерес самой широкой публики к новому опыту фото-исследования памятника, живущего в малодоступном для рассматривания, сложном световоздушном и архитектурном пространстве древнерусского храма, не ослабевает. А учитывая, что материал трагически погибшего в 2007 году Ю.Холдина, еще при его жизни воспринимали как "опередивший время", живое внимание зрителей к каждой новой выставке - свидетельство перспективности поднятых им проблем. Попытки показать фрески Дионисия, подлинные достоинства которых без дополнительной помощи сложно, а отчасти и невозможно рассматривать в самом Ферапонтово, возникали не раз и продолжают предприниматься постоянно, но вопросы качества, аутентичности, осмысленного разворачивания замысла великого иконописца до Холдина не ставил никто.

Главное препятствие для различных экспериментов с копированием - будь то рукотворное (живописное), или техническое (оцифровывание) - само произведение, которое создавалось в эпоху неповторимого духовного взлёта на Руси, когда икона взяла на себя функцию богословия. Внутреннюю силу образа, умозрение художника повторить невозможно, но, как утверждал Юрий Холдин - можно открыть пластикой другого искусства: "Искусство не может ставить перед собой задачу копировать другое искусство по определению. Произведения фотоискусства не претендуют на то, чтобы быть фресками Дионисия. Но как ни парадоксально, только это искусство может максимально точно донести до зрителя особенности фресок и окружающего их мира".

Исследуя как влияет свет на наше восприятие фресок, Холдин пришёл к заключению, что гармония цвета, колорита и светоносность образов раскрываются в узком диапазоне светового времени: в полдень солнечного дня. А значит, тот "правильный цвет", который правилен только по отношению к цифровой системе координат, будет жёстким препятствием для передачи опыта живого, осмысленного соприкосновения с оригиналом. Зрителя, входящего поле дионисиевских фресок, более всего впечатляет нематериальность образа собора Рождества Богородицы - мы словно попадаем в пространство тёплого света. Подобного эффекта созерцания светописного Дионисия в выставочном формате удалось добиться Юрию Холдину, взгляд которого беспрепятственно погружает нас из века XXI в век XV.

16 января - 16 февраля 2017 г.

Концертно-выставочный зал "В доме Нащокина" ЦС ВООПИиК

Адрес: Гагаринский пер. 4/2; тел.: 8(495)695-08-53 (справки); 8-910-426-81-45 (экскурсии)

www.dionisy.ru

www.museum.ru/N64780
Ваше мнение »»

»»Фонд "Фрески Руси"
Адрес:город Москва, ул. Шипиловская, 64, корп. 1, офис 360
Телефоны:8-910-426-81-45
EMail:vcfr@bk.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru