МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Записки дирижёра и не только». К 130-летию со дня рождения Ария Пазовского»

c 13 января по 5 февраля 2017Москва
Жизненный и творческий путь дирижёра, народного артиста СССР Ария Пазовского /1887–1953/ был ярок, сложен, подчас драматичен. Получив образование как скрипач, в восемнадцать лет он начал работать как оперный дирижёр. Новой профессии, которой он посвятил 43 года, Пазовский учился, работая с оркестром и певцами и наблюдая за искусством крупнейших дирижёров.

Дирижёр работал в театрах Свердловска, Баку, Харькова, Киева и других городов. В течение 8 лет, до войны в Ленинграде и во время эвакуации в Перми, был художественным руководителем Академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова /ныне – Мариинский театр/, в 1943 году стал главным дирижёром Большого театра. Свой опыт, эстетические позиции и профессиональные принципы Пазовский систематизировал в книге «Записки дирижёра», которая и дала название выставке. Над этой книгой, написанной страстно и увлекательно, он работал в последние годы жизни, когда по состоянию здоровья потерял возможность вставать за дирижёрский пульт.

В игре оркестров, в исполнительской манере певцов, с которыми работал Пазовский, всегда можно было узнать школу блестящего артиста и большого педагога Пазовского, а в спектаклях увидеть целостный музыкально-исполнительский замысел. Чуткость и требовательность Пазовского помогала развить в каждом артисте творящего художника. Он работал как с молодыми исполнителями, так и с признанными корифеями оперной сцены: Александром Пироговым, Марком Рейзеном, Марией Максаковой, Софьей Преображенской, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым, Георгием Нелеппом и др.

Выставка представляет творческий путь Ария Пазовского и самые значимые в его биографии постановки. На редких фотографиях из фондов Театрального музея им. А. А. Бахрушина представлены сцены из ранних постановок, которыми дирижировал Пазовский в Оперном театре Зимина в 1908-1910 гг.: «Кармен» Жоржа Бизе, «Юдифь» Александра Серова, «Орлеанская дева» Петра Чайковского.

В репертуаре Пазовского в советский период были «Иван Сусанин» Михаила Глинки, «Сказка о царе Салтане» и «Снегурочка» Николая Римского-Корсакова, «Чародейка» Петра Чайковского, а также новые советские оперы «Броненосец «Потёмкин» Олеся Чишко и «Емельян Пугачёв» Мариана Коваля. На выставке можно услышать аудиозаписи фрагментов постановок, а на многочисленных фотографиях увидеть сцены из спектаклей. Среди них, например, и сцены из оперы «Борис Годунов» Модеста Мусоргского 1927 г., когда в первый раз была представлена сцена «У Василия Блаженного», запрещённая до революции. А также – афиши, программы спектаклей, эскизы декораций Фёдора Федоровского, Афанасия Маторина, Петра Вильямса, Григория Кигеля.

«Чтобы стать настоящим музыкантом, в равной мере необходимы талант и труд, художественная фантазия и волевая целеустремленность, опыт и точное знание технологии своей профессии», – писал Арий Пазовский.

Театральный музей им. А.А. Бахрушина выражает благодарность Музею музыкальной культуры имени М.И. Глинки за предоставленные для выставки экспонаты.

www.museum.ru/N64774
Ваше мнение »»

»»Дом-музей М.Н. Ермоловой / Театральный салон на Тверском бульваре
Адрес:город Москва, Тверской бульвар, 11
Проезд:Ст. м. "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская", далее тролл. №№ 1, 15, 31 до ост. "Никитские ворота"
Телефоны:(499) 484-7777, доб. 3
URL:gctm.ru
EMail:gctm@gctm.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 29.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru