МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка к 100-летию Е.Е. Моисеенко в Научно-исследовательском музее Академии художеств

c 16 декабря 2016 по 15 января 2017Санкт-Петербург
ЕВСЕЙ МОИСЕЕНКО: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА

16 декабря в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств откроется фундаментальная выставка живописи и графики крупнейшего мастера ХХ столетия - Евсея Евсеевича Моисеенко (1916-1988). Выставка приурочена к столетию великого живописца и является крупнейшим событием, достойно завершающим 2016 год в культурной жизни северной столицы. В Парадных залах Академии художеств будет представлено около двухсот произведений Е.Е. Моисеенко, раскрывающих могучую творческую натуру художника во всём многообразии её проявлений: как автора картин и пейзажиста, как мастера жанровой сцены и непревзойдённого портретиста, как тонкого лирика и блестящего, редкого в ХХ веке рисовальщика.

Е.Е. Моисеенко - фигура уникальная, по-своему загадочная и, во всяком случае, неповторимая. В Советском Союзе ему принадлежали все возможные для художника высшие почести и награды: Герой социалистического труда, Народный художник СССР, действительный член Академии художеств, профессор-руководитель творческой мастерской, кавалер многих орденов, лауреат всех возможных премий, депутат разных съездов художников. Работы Е.Е. Моисеенко уже при жизни художника приобретались всеми крупнейшими музеями страны, о нем писали книги, снимали фильмы. Популярность его в 1960-70-х гг. была сравнима с популярностью поэтов-шестидесятников, лучших артистов балета, актеров драматических театров имени А.М. Горького в Ленинграде или "Современника" в Москве.

И при всём этом Е.Е. Моисеенко категорически невозможно назвать "конформистом". Совесть и красота - вот два мерила, две опоры, на которых держались творчество и сама жизнь Е.Е. Моисеенко. Совесть - никогда не позволявшая идти на компромиссы, позволявшая писать и рисовать только то, что он сам видел в жизни, и только так, как он это видел. И красота - это то, чему он служил, то, что он искал и умел находить в величественном и в бытовом, в трагическом и в умиротворённом, находить, и, запечатлев на холсте или бумаге, сохранять и дарить окружающим.

Творчество Е.Е. Моисеенко очень смело и своеобразно и по изобразительной манере, и по тематике, но самое главное - по глубочайшей смысловой, философской наполненности, неизменно вызывавшей восторженный интерес публики и настороженную реакцию официальных критиков. Моисеенко писал о юности и старости, горе и радости, движении и покое, во всём доискиваясь глубинного, истинного смысла, и во всём неизменно находя красоту. Красота была для него жизнью, а жизнь - красотой. Е.Е. Моисеенко был, пожалуй, самым несоветским художником в последнем поколении больших мастеров советской художественной школы - поколении, молодость которого пришлась на страшные годы Великой Отечественной войны.

Война определила и судьбу Е.Е. Моисеенко. Деревенский мальчишка, уроженец белорусского села Уваровичи, он получил среднее художественное образование в Москве, а во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В первые дни войны студент Моисеенко записался в народное ополчение и вскоре разделил трагическую судьбу большинства ополченцев: поражение в первых боях и страшный фашистский плен. После почти четырёх лет неволи, Моисеенко был освобождён союзниками, добровольно интернировался в СССР, вновь призван на военную службу и ещё успел повоевать в рядах кавалерийского корпуса. Возвращение в Ленинград, восстановление в Институте. Блестящий диплом - большая картина "Генерал Доватор" (представлена на выставке). Несколько лет тяжёлых творческих поисков, когда в поздние сталинские годы от художников жестко требовали работать исключительно в традициях "социалистического реализма", а творческий дар Моисеенко и его художественная совесть требовали совсем другой манеры и стилистики. Наконец, со второй половины 1950-х гг. - работа, работа неустанная, ненасытная, приносящая признание, но тем лишь подталкивающая требовать от себя ещё больше, трудиться ещё лучше.

Творческое наследие Е.Е. Моисеенко огромно - до 2 тысяч живописных работ и свыше 15 тысяч рисунков. Крупнейшее собрание его работ храниться в Музее Академии художеств. Именно этим - а также тем, что с Академией Е.Е. Моисеенко был связан гармонично и неразрывно, здесь он учился, стал художником, затем преподавал почти четверть века - объясняется то, что выставка, посвящённая столетию Мастера, будет происходить именно в Академических стенах.

На выставке будут представлены как харизматические, давно и широко известные работы Е.Е. Моисеенко, так и выставляемые впервые. Экспонаты выставки, помимо Музея Академии художеств, представили Государственный Русский музей, Псковский объединенный архитектурный и художественный музей, Всероссийский музей А.С. Пушкина и частные коллекционеры.

Выставка будет сопровождаться специальным экскурсионным обслуживанием, демонстрацией фильмов о Е.Е. Моисеенко, иллюстрированным каталогом, а также специальными программами.

Выставка продлится до 15 января 2017 года.

Справки о работе выставки и заказ экскурсий по телефону 3236496 и 3233578 или на сайте Музея Академии художеств www.nimrah.ru. Адрес музея: Университетская набережная дом 17.

www.museum.ru/N64579
Ваше мнение »»

»»Научно-исследовательский музей Российской академии художеств
Адрес:город Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
Проезд:Ст. м. "Василеостровская". От cт. м. "Невский проспект", "Гостиный двор" - тролл. №№ 1, 10, 11; авт. №№ 7, 24 до наб. Лейтенанта Шмидта
Телефоны:(812) 323-3578, 323-6496
URL:nimrah.ru
EMail:sekretar@nimrah.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 17.01.2017
 x    ?  

Программа семинаров-практикумов «От идеи к проекту» в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге

Региональная конференция "Экспозиционно-выставочная деятельность музея" в Златоусте

Научная конференция «Мурановские чтения – 2017» (весна)

В Мемориальном музее космонавтики оцифровали учетные книги

Научно-практическая конференция "День стекольщика". Тема "Молодой художник в современном мире"

Информационная кампания конкурсов в рамках Благотворительного фонда В. Потанина. Январь

Документальное наследие российской революции в архивах, библиотеках, музеях и современных медиа

Научная конференция в Музее академии художеств

VI Литературно-краеведческие Вересаевские чтения

"Правда и вымыслы о человеческих расах": семинар в Биомузее

Научно-практический семинар «Рерихи – патриоты русской культуры»

Конкурс для молодых художников от арт-центр "Пушкинская-10"

Конкурс на участие в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом

Конкурс на поддержку межмузейного сотрудничества программы "Музейный десант"

Продолжается информационная кампания конкурсов в рамках Благотворительного фонда В. Потанина

Открыт прием заявок на конкурс «Фабричные мастерские. Сессия IV»

Грантовый конкурс "Музейный Гид" фонда В. Потанина. Открыт прием заявок

Открыт прием заявок на конкурс "Меняющийся музей в меняющемся мире"

XV Круглый стол "Музей и проблемы "культурного туризма", г. Санкт-Петербург

Конференция "Война и оружие" - 2017 в Музее артиллерии

Международная конференция "Эйхенбаумовские чтения"

Научно-практическая конференция «Столбовский мир. Доброе дело»

Конференция "Русский Север-2017. Опыт изучения и сохранения историко-культурного и природного наследия"

Международный фестиваль музейного мультимедиа «Музейный Гик» в Музее истории религии

Информационная кампания конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» (2016-2017)

VIII ежегодная научно-практическая конференция «От «Царского огорода» к музею-заповеднику»

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru