МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Параллель двух легенд. Нико Пиросмани и Сосланбек Едзиев

c 14 декабря 2016 по 15 января 2017Москва
Московский музей современного искусства и региональный общественный фонд содействия развитию культуры «Мир Кавказа» представляют выставку «Параллель двух легенд. Нико Пиросмани и Сосланбек Едзиев». В формате диалога предстают произведения двух художников, живших в одно время, но никогда не знавших о существовании друг друга. Их деятельность не пересекалась, однако искусство каждого созвучно по мысли и выразительности художественных средств исполнения.

Николай Пиросманишвили (ок. 1862 — 1918), один из признанных и почитаемых ныне мастеров наивного искусства, учился у странствующих художников, расписывавших вывески лавок. Самостоятельно Пиросмани стал работать только со второй половины 1980-х. В основном делал декоративные панно, украшающие небольшие грузинские харчевни (духаны), вывески для торговых заведений, писал картины и портреты на заказ. Пиросмани использовал краски собственного изготовления и определенного цветового набора. На первый взгляд палитра может показаться аскетичной, но, возможно, подобную колористическую лаконичность теперь можно расценивать как индивидуальный почерк автора. Существенную часть сохранившихся работ составляют вывески. Этот жанр в художественной практике начала XX века был чрезвычайно популярен. В экспозиции выставки присутствует одна такая вывеска для духана — «Компания заходите!», а также портрет самого владельца этого заведения — некоего Созашвили, выполненного уже в масляной технике.

Сосланбек Едзиев (1865 — 1953) унаследовал от своего отца профессию каменщика и от него же получил первые навыки в строительстве. Интерес к скульптурной форме пришел к нему через сооружение мемориальных объектов и украшение домов монументальными вставками. Традиционные надгробные стелы (по-осетински цырты) являют собой вертикальные украшенные орнаментом плиты, условно обозначающие человеческую фигуру. Ранние цырты Едзиева каноничны, но постепенно мастер приходит к реалистической трактовке человека.

Знакомство с изобразительным искусством случилось благодаря соприкосновению с религиозной живописью в храмах Осетии. Так, на многих цыртах, а в дальнейшем в декоративной и станковой пластике встречаются излюбленные темы художника: «Голгофа» и «Чудо св. Георгия о змии». В частности, в комплексе мемориальной стелы отца Сосланбека.

Искусство Едзиева не несет в себе ничего лишнего и противоестественного, оно открытое и бесхитростное в восприятии жизни такой, какая она есть. Наглядным примером тому стал один из экспонатов выставочного проекта — автопортрет из розового гранита, датированный 1943 годом.

Для произведений Сосланбека Едзиева выставка в ММОМА — это премьерный показ творческого наследия художника, которое хорошо известно на родине автора в Северной Осетии, но недостаточно изучено за ее пределами. Коллекцию скульптур на выставку предоставляет Северо-Осетинский государственный художественный музей им. М.С.Туганова. Раздел экспозиции «Пиросмани» составляют работы из собрания Московского музея современного искусства.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 14 ДЕКАБРЯ 2016 — 15 ЯНВАРЯ 2017

АДРЕС: MMOMA, ГОГОЛЕВСКИЙ 10/2, ЭТАЖ 2

www.museum.ru/N64359
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, д. 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер. д. 17: ст. м. "Маяковская". Галерея "Зураб" Тверской бул., д.9: м. Пушкинская
Телефоны:(495) 694-2890, 231-4408
URL:www.mmoma.ru
EMail:pr@mmoma.ru, info@mmoma.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 22.02.2018
 x    ?  

Тимирязевская академия и Третьяковская галерея договорились о сотрудничестве

Научная историко-культурная конференция "В.И. Ленин. История. Культура. Современность"

Презентация нового международного рецензируемого электронного журнала "Музей - памятник - наследие"

Сарапульский музей в Национальном реестре ведущих учреждений культуры России!

XLIX Випперовские чтения 2018: Классика и современность. Отражения

IX научно-практическая конференция "Век реставрации пригородных дворцов: трагедия и триумф"

Лекторий «Свободная тема», Великий Новгород

Проект по созданию виртуальной модели зала Юпитера признан победителем конкурса «Проект года» Global CIO

Лекторий «Павловские встречи». «История Павловска как музея»

Московский Планетарий объявляет весенний набор на курсы астрономии для взрослых

Бахметьевскому гаражу - 90! Лекции западных историков архитектуры в Еврейском музее и центре толерантности

«Архнадзор» и Союз московских архитекторов приглашают на выставку «Реновация без сноса»

Департамент культуры Москвы формирует кадровый резерв главных хранителей музейных предметов

Всероссийская научно-практическая конференция «VIII Открытые Абакумовские чтения»

Народный музей вошел в список лучших проектов конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире"

Открытые лекции кураторской школы Avant-Garde LAB в Еврейском музее и центре толерантности

Международная научная конференция «Мариус Петипа. Империя балета: от возвышения до упадка»

Круглый стол "Философия музея: от герменевтики к эвристике музейного предмета"

Берестовские чтения 2018

Семинар по музейной педагогике «Детская музейная выставка»

В Центре авангарда Еврейского музея стартует кураторская школа Avant-Garde LAB

Московский Планетарий впервые проведет Школу лектора

Зимний цикл конкурса «Музейный десант»

Открыт прием заявок на участие в Cultural Skills Academy

Конкурс на присуждение XIII Национальной премии "Культурное наследие"

Новый сезон образовательной программы ВДНХ

II конференция "Русский Север-2018. Опыт изучения и сохранения историко-культурного наследия", Тотьма

XVI Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Санкт-Петербурге

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2018 Museum.ru