МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Новые выставки в ЦДХ

c 15 апреля по 2 мая 2010
Центральный Дом Художника, МООХ «Солнечный квадрат» Выставка «Алхимики», Сергей Радюк и его ученики. Живопись Открытие: 15.04 в 17-00. 13.04-2.05, 18 зал (часть)

Если Чистяков говорил, что научить рисовать он может даже лошадь, но при этом художником ее не сделает, то Радюк настаивает, что художником не только лошадь, но и человека ни один педагог не сделает. Художник - это не профессия, в отличии от живописца, скульптора и графика, а мировоззрение. Более того, художник в нас живет с рождения как и душа. У многих он спит и разбудить его Вам поможет педагог сумевший отключить контроль разума за действиями души, выйдя на подсознание. Человеческий разум способен повторить любое достижение. Он может скопировать даже Джоконду. Но сделать открытие, сотворить что-то новое может только душа. Сергей Радюк утверждает, что его методика создания произведения без предварительных эскизов, набросков и рисунка на холсте позволяет Вам наблюдать за движением краски, которую Вы только льете на холст, а путешествует она на нем самостоятельно не зависимо от ваших знаний, а точнее не знаний. И это движение краски, перевоплощается через некоторое время в цвет, пробуждая Вашу фантазию и открывает новый мир. Подобно алхимикам вы становитесь изобретателем, ученым -делающим открытие в поисках истинны. В поисках смысла.

Выставка живописи и графики Ирины и Евгения Чарских (1919-1993). Ростов-на-Дону . Живопись, графика. Открытие: 15.04 в 17-30, 15.04-18.04. 12, 14а залы

Ирина Алексеевна Чарская (род. 1923) – художник достаточно известный, её имя знакомо не только в России, но и за рубежом. Созданные ею произведения, с одной стороны, отличаются неповторимостью и оригинальностью решения, с другой — все они несут ощущение времени, чувство еще недавних десятилетий. Они вырастают из нравственного и духовного мировоззрения и личности художника, а также богатых традиций русской и советской графики. Чарская всю жизнь прожила на красивейшей земле Дона, ей близок свободолюбивый дух казачества, его история и быт. Рисовать любила с детства, поэтому поступила в Ростовское художественное училище, затем Ленинградский институт им. И.Е. Репина, где её учителями были великие мастера графики К. И. Рудаков, А. Ф. Пахомов и М. А. Таранов. Дипломная работа — серия иллюстраций в технике акварели к «Тихому Дону» — получила оценку «отлично». Ирина Алексеевна — мастер акварели, часто комбинирует её с карандашом, углем, гуашью, создавая гармонию цветовых отношений и нюансов. Также Ирину Алексеевну мы знаем как блистательного иллюстратора. Она всегда рассматривает книгу как единое художественное целое, в котором неотделимы друг от друга все элементы оформления — от обложки, шрифта до иллюстрации. Также, наряду с графикой, Чарская много занимается живописью. Работы И. А. Чарской находятся в Ростовском, Ивановском, Архангельском, Владикавказском, Ставропольском музеях изобразительных искусств, в Государственным Шолоховском музее в станице Вёшенской, в различных краеведческих музеях России, в различных музеях европы, а также в европейских и российских частных коллекциях.

1923 – родилась во Владикавказе в семье военнослужащего

1941-1945 – участие в ВОВ.

1944 – принята на 2-й курс Ростовского художественного училища им. М. Б. Грекова.

1947-1953 – учеба в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Ленинграде. Диплом – оформление книги М. А. Шолохова «Тихий Дон».

1953 – вступление в СХ СССР, член правления в Ростове-на-Дону.

1957 – выставка произведений художников РСФСР. Диплом 1-й степени.за иллюстрации к рассказу А. Толстого «Гадюка»

1962 – Всероссийский конкурс на лучшую книгу. Диплом 1-й степени за иллюстрации к книге А. Калинина «Цыган»

1967 – Заслуженный художник РСФСР

1972 – 2-е Триеннале ксилографии в музее ксилографии Уго де Карпи в Венеции.

1952-2010 – ежегодное участие в ростовсих городских, областных, а также зональных, республиканских, Всесоюзных и международных выставках

Дорога в искусство для Евгения Гавриловича Чарского (1919-1993) началась на Дону. Здесь, в стенах художественного училища, Чарский впервые начал познавать грамоту изобразительного искусства. Но нужны будут еще годы учебы в Ленинградской академии художеств, жизненный опыт, многочисленные свидания с шедеврами мировой живописи в залах Эрмитажа, прежде чем художник Чарский скажет свое слово в искусстве. Ранний этап в творчестве Чарского иллюстрирует одно из первых его жанровых произведений — «Воспоминание о сыне», показанное на Всесоюзной выставке в 1954 году. В том же году Евгений Гаврилович побывал на целинных землях, и с тех пор творческие поездки стали частым явлением. Северный Кавказ, Крым, Вологодская область, Ладога — вот географический диапазон творчества Чарского. Большое количество удивительно красивых и мощных пейзажей стало результатом этих творческих поездок.

Также важное место в творчестве Евгения Гавриловича Чарского всегда занимала вечно волнующая и неисчерпаемая тема Ленина, тема революции. В последние годы жизни художник постоянно работал, писал новые сюжеты, дорабатывал и переосмысливал прежние работы. Он был постоянно в творческом поиске и всего себя отдавал живописи. Работы Е. Г. Чарского находятся в Ростовском, Таганрогском, Архангельском, Ставропольском, Волгоградском музеях изобразительных искусств, в различных краеведческих музеях России, а также в европейских, японских, американских и российских частных коллекциях.

1919 – родился на Украине, умер в 1993 в Ростове-на-Дону

1925 – приехал с родителями в Ростов-на Дону

1932-1939 – учеба в Ростовском художественном училище имени М. Б. Грекова

1941-1945 – участие в ВОВ. Медаль за оборону Кавказа.

1946-1952 – учеба в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина в Ленинграде.

Закончил с отличием – диплом «Сталин и Мао-дзе-Дун в кремле»

1952-1955 – преподавание в училище им. М. Б. Грекова в Ростове-на-Дону.

1946-1993 – участие во многих республиканских и Всесоюзных выставках

www.charskie.ru

Центральный Дом Художника, Галерея «Дрезден». Выставка «Цвет жизни». Лариса Белима, Арам Акопян, Карлен Мурадов и Ашот Хачкалян. Живопись. Открытие: 15.04 в 17-00. 15.04- 2.05, 18 зал (часть)

У жизни есть вкус, цвет, звук.... Это – бесспорно. Что же касается формы- тут живописцы спорили и спорят до сих пор. Особенно яростно - в начале прошлого 20-го века, в начале нынешнего 21-го эти споры поутихли? оставив право на существование всем жанрам и стилям...

Передавать свои переживания через цвет и абстрактную форму всегда хотелось художнику Араму Акопяну. Следует заметить, что ощущения от жизни у Арама вполне позитивны- яркие теплые краски, спокойствие и внутренний свет льется на нас с работ Арама Акопяна.

Эмоции считает главным критерием своих работ художник Карлен Мурадов и не терпит простой констатации фактов или предметов. Стремясь найти ответы на волнующие его вопросы художник Ашот Хачкалян обращается к философии, Священному писанию. А найденные и записанные им на холсте с помощью кистей и красок ответы радуют зрителей своим цветом и содержанием. Излюбленным жанром Ларисы Белима стала абстрактная живопись- рассматривая ее абстрактные работы можно ощутить мощные потоки теплой энергии, нисходящие на нас. Однако, натюрморты и пейзажи, выполненные художницей в реалистичной манере не менее согревают душу зрителя. Позитивность, теплые и яркие краски, сильные эмоции, выраженные на холсте, все это объединяет работы художников Арт-галереи «Дрезден». Их работы – сама жизнь, ее цвет.

Галерея «Дрезден». Арт-директор Разумовская Ирина

Центральный Дом Художника, «Путешествие в ощущения…» Александр Павлов. Живопись. Москва, 15 зал. 15.04-18.04.2010

Если заранее знаешь, что будет изображено на холсте, то какой смысл продолжать работу! Интерес к творческому процессу сохраняется до тех пор, пока для самого себя остается тайной – что там, за следующим взмахом кисти!? Работа с цветом, ритмом, фактурами, загадка, что произойдет на холсте через мгновенье, в этом и есть прелесть абстрактной живописи. Проект художника Александра Павлова «Путешествие в ощущения…» - это не поиск откровений и не акт прозрения, а лишь желание почувствовать таинственность происходящего вокруг и внутри нас…

www.museum.ru/N39668
Ваше мнение »»

»»Центральный Дом художника (ЦДХ)
Адрес:город Москва, Крымский вал, 10


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки


 
новости и события: 01.12.2024
 x    ?  

XXIII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Арт-резиденция в Тарусе: открыт прием заявок

Юбилейная конференция "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI веков"

Конференция "Русский музей - цифровой проводник в художественную Россию"

Объявлен шорт-лист финалистов XV грантового конкурса программы "Музеи Русского Севера"

Конференция "Современный музей городской археологии. Перспективы развития новой региональности"

Научная конференция «Во власти воды: к 100-летию и 200-летию крупнейших наводнений в Петербурге»

Международная научная конференция «Блоковские чтения»

Музейно-педагогический практикум по программам, посвященным эпохе правления первых Романовых

Лаборатория "Арсенал практик" по развитию программ доступности в музеях

Межрегиональная научно-практическая конференция «Земля Псковская, древняя и современная»

Конференция "Достоверность, актуальность, доступность: как показывать науку в научном музее"

VII международная конференция «Еврейское поле: новые открытия, опыт и концептуализация»

Двенадцатые Кремлевские чтения в Музее-заповеднике «Казанский Кремль»

Научная конференция «Антиминсы и литургические ткани» в Музее имени Андрея Рублева

Новый сезон лекций «Исторические встречи в Покровском соборе»

Стартовал XV грантовый конкурс проектов программы "Музеи Русского Севера"

Научная конференция «Музей в культурном пространстве исторического города»

Пятая ежегодная межмузейная конференция "Единство непохожих" в Музее космонавтики, Москва

Конференция «Современная история: опыт осмысления и музейной презентации в российской и зарубежной практике»

Всероссийская научная конференция «Толстовские чтения»

XLIX Конференция «Достоевский и мировая культура»

XII международные научные чтения «Россия. Грузия. Христианский Восток. Духовные и культурные связи»

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru