Экскурсия


Назад


Дальше

   На рубеже XIX - XX столетий с примитивом происходит разительная перемена: он осознает собственную художественную ценность. В результате возникает качественно новый тип примитива, который называют наивным искусством.
   В отличие от своих предшественников, наивные художники получили возможность экспонироваться на выставках вместе с высокопрофессиональными мастерами.
   Граница между примитивом и "высоким" искусством начинает стираться не только на уровне бытования произведений, но и в самом процессе творчества. Простодушие примитива все более становится мнимым. Анри Руссо незадолго до смерти признавался: "Я сохранил мою наивность... Теперь я уже не смог бы изменить свою манеру письма, приобретенную упорным трудом". Очевидно, что за "наивностью" таких художников, как Анри Руссо или Нико Пиросманашвили, кроется осознание высокой ценности собственного творческого метода.



Медведева Екатерина Ивановна. 1937 г.р. Москва
Счастливый день художника. 1981
Холст, масло. 96 х 83
ГРДНТ



На главную страницу Экспозиция Экскурсия Каталог Литература Сотрудники музея Авторы