Боброва Элеонора Михайловна родилась в 1948 году в селе Щунково Советского района Красноярского края. В двадцать лет, выйдя замуж, переехала в Москву. Тогда же начала заниматься графикой. Основной темой художницы надолго стал город и его люди. Элеонора Боброва работает в очень трудоемкой технике — пером и тушью. Ее работы отличает скрупулезное следование характерным деталям городского быта, пропущенным через призму легкого скепсиса и одновременно любви к своим «соседям» по огромной «коммуналке» - Москве. Первые 11 графических листов молодой художницы были представлены на суд зрителей на квартире известной в столице библиофилки О.В. Мамет - Сваричевской. В творческой истории Элеоноры Бобровой отсутствует период ученичества, она сразу заявила о себе как состоявшийся художник. Выставка «Слава труду» в Манеже в 1974 году стала переломной в жизни художницы. Ее четыре жанровые сценки в числе лучших работ были отправлены с передвижной экспозицией в Чехословакию, Польшу, ГДР. ФРГ и по Союзу. В 1977 году ее, молодую художницу без диплома и связей приняли в Молодежную секцию при МОСХе. Редчайший случай для МОСХа тех времен. В экспозиции «Коммуналки» представлена небольшая часть работ Элеоноры Бобровой ~ 15 листов, рассказывающих о «маленькой» жизни большого города. «За кадром» остались большие серии последних лет: «Женские портреты», «Апокалипсис», живописные работы. Толстые папки графических листов художницы терпеливо ждут своих зрителей. Тарабаров Сергей Дмитриевич
Творчество Элеоноры Бобровой, начавшей писать под влиянием своего мужа, художника – примитивиста Н. Недбайло, лучше всего характеризуется двумя словами – женский примитивизм. Четко вписанное в контекст своего времени, оно, будучи банальным для конца 60-х - начала 70-х годов, сейчас, по прошествии 30 лет, смотрится более самостоятельным, чем оно есть на самом деле. Ее работы, выпав из «художественного процесса» социалистических времен, подзабытого даже участниками, молодыми зрителями воспринимаются уже как некий документ ушедшей эпохи. Да и пожилые люди с ностальгическим наслаждением рассматривают многочисленные детали их прошедшей жизни. В последнее время художница работает с яркими, кричащими цветами, населяя свою фигуративную живопись «женскими» фантастическими существами из растительного и животного мира. Вовк Игорь Петрович