МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Федора Акимова «Код произведения»

c 4 марта по 23 мая 2021Москва
Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют проект Федоры Акимовой «Код произведения». Выставка проходит в рамках программы поддержки молодого искусства MMOMA.

В первом персональном музейном проекте Федоры Акимовой собраны работы последних нескольких лет, созданные в разных техниках: живопись, ручная вышивка и видео. Магистральным исследовательским сюжетом выставки «Код произведения» становится отношение Природы и Культуры, а также место человека в этих двух больших системах. Отношение этих систем, их роль в становлении человека и динамическое взаимодействие на него проблематизированы в известной антитезе nature vs nurture (природа и воспитание), споре о соотношении врождённых и привитых навыков поведения.

Основным лейтмотивом в произведениях Акимовой становится работа с оптикой, постоянная перенастройка и калибровка нашей «оптической машины». Именно поэтому внимание художницы обращено к инструментам организации и дисциплины зрения: в работах Акимовой присутствуют эксперименты с зеркальной поверхностью, умноженные картинные рамы, игра с фокусирующимся объективами и проч. По этой же причине в экспозицию включены репродукции, в которых механически воспроизведены образы природы, а также рукотворные пейзажи, созданные самой художницей. Так, в серии объектов с ручной вышивкой рамы уподобляются видоискателям, в объективе которых просматриваются природные панорамы. Эти полуабстрактные ландшафты редуцированы до фундаментальных элементов пейзажа: земли, неба, линии горизонта.

В своих работах Акимова деконструирует не только природу, но и культуру. Так, в пространстве выставки присутствуют визуальные приметы классических пространств (театра или музея): французские шторы, балясины, элементы архитектурного декора; а в пяти маленьких видео-зарисовках художница исследует элементы музейной навигации и эргономики: сопроводительные тексты на стенах, систему климат-контроля, ограждения, стулья для смотрителей музея и пр.

В фокусе внимания художницы оказывается сопоставление двух «баз данных»: музея как собрания произведений искусства и леса как хранилища генной информации о биоразнообразии планеты. Так, в двух больших видео-работах расположенных на противоположных стенах, сопоставлен лес и музей. Обнаруживается их сходство не только как мест уединения (природного ретрита и «эрмитажа»), но и как двух вариантов архива. Вместе с тем Акимова ставит под вопрос одержимость современного человека архивацией, которая сегодня оборачивается не только консервацией прошлого, но и непрерывной фиксацией настоящего.

Федора Акимова (род. 1987, Киев) — художница. В 2004–2008 годах училась в Издательско-полиграфическом институте (Киев) на факультете книжной и печатной графики, в 2008 году прекратила учебу и переехала в Калининград, а в 2009-м — в Санкт-Петербург. В 2011 году поступила в Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина на театрально-декорационное отделение; во время учебы работала в разных театрах. В 2017 году, после окончания института, переехала в Москву, где в 2017–2018 годах училась в Школе современного искусства «Свободные мастерские». Избранные персональные выставки: «Точка пейзажа» (галерея «Измайлово», Москва, 2017), «Амальгама» (галерея Artis, Москва, 2018), «Cosmoscow 2018» (галерея Artis, Москва, 2018), а также экспозиция в галерее betweenwindows (Москва, 2020). Живет и работает в Москве.

___

О Школе современного искусства «Свободные мастерские»

Школа современного искусства «Свободные мастерские» — образовательная платформа Московского музея современного искусства для молодых художников и кураторов. Школа была основана в 1992 году группой художников и искусствоведов, среди которых Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин. В Школе студенты имеют возможность учиться у лучших преподавателей, успешных деятелей культуры, известных философов и теоретиков современного искусства. В ходе обучения молодые художники и кураторы погружаются в художественный мир, участвуя в мастер-классах, групповых выставках, фестивалях. Будучи частью Музея, «Свободные мастерские» предлагают учащимся уникальную возможность изучать теоретические и практические аспекты современного искусства, находясь в его эпицентре. На всех этапах становления художника Музей и Школа оказывают ему значительную поддержку: участие в групповых выставочных проектах (ежегодные выставки молодого искусства «Мастерская», групповые проекты молодых кураторов), возможность организации первой персональной выставки (программа поддержки молодого искусства ММОМА).

АДРЕС: ГОГОЛЕВСКИЙ БУЛЬВАР, 10 | ЗАЛЫ ШСИ

www.museum.ru/N77164
Ваше мнение »»

»»Московский музей современного искусства
Адрес:город Москва, ул. Петровка, д. 25
Проезд:Здание на ул. Петровка, 25: ст. м. "Пушкинская". Здание в Ермолаевском пер.,17: ст. м. "Маяковская". Галерея на Тверском бул., 9: ст. м. "Пушкинская"
Телефоны:(495) 650-0578 - заказ экскурсий
URL:mmoma.ru
EMail:mmoma@culture.mos.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru