МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Александр Стринадко. Накануне Перестройки

c 20 ноября 2020 по 21 апреля 2021Москва
Мультимедиа арт музей, Москва представляет выставку "Александр Стринадко. Накануне Перестройки".

Александр Стринадко — один из самых блистательных представителей современной документальной фотографии. В его работах можно увидеть влияние классика отечественного фотоискусства Александра Слюсарева. Но если Слюсарев — приверженец метафизики и чистых форм, то Стринадко интересует сюжет и будничная жизнь, на материале которой он решает сложные композиционные задачи. Работы, вошедшие в выставку «Накануне перестройки», недавно пополнили собрание МАММ. Персональную выставку фотографа музей представляет впервые.

Александр Стринадко родился в Донецке в 1961 году. Фотографией он начал заниматься еще в школе — за компанию с другом записался в фотокружок Дворца пионеров. Благодаря родителям, которые увлекались фотографией, у Стринадко на тот момент уже были определенные технические навыки. «Я нигде не обучался фотоделу, — вспоминает он. — Первая камера мне досталась от отца… Она была старенькой, он ею еще в армии фотографировал. Отец всю жизнь снимал, а я любил смотреть, как он проявляет пленку. Для меня это было каким-то волшебством. Наверное, поэтому и сам влюбился в фотодело».

Заинтересовавшись фотографией, Стринадко специально разыскивал книги по этой теме и даже выменял у одноклассника фоторецептурный справочник со всеми возможными составами проявителей, закрепителей и т. д. Уже в седьмом классе он знал, где в Донецке расположены все магазины химреактивов. На первом курсе Донецкого политехнического института (по специальности Александр Стринадко — горный инженер) начал посещать фотоклуб «Уголек» при ДК им. Октябрьской революции. Руководитель клуба Игорь Захаров познакомил его с работами лучших зарубежных фотографов, показав коллекцию выпусков легендарного чешского журнала Revue Fotografie, посвященного художественной фотографии. Вскоре Стринадко начал сотрудничать с издательством «Донбасс», а после обучения в институте и работы по распределению решил всецело посвятить себя фотографии.

Выставка «Накануне перестройки» представляет работы, сделанные Стринадко в 1983—1984 годах в Донецке, Запорожье и Одессе. Стринадко в это время — еще совсем молодой фотограф, но он уже удивительно точно чувствует время. Стринадко документирует будничную советскую жизнь накануне радикальных перемен: вскоре руководство страны объявит о перестройке, которая ознаменует начало новой эпохи. Фотографии Стринадко становятся ценным свидетельством этого времени именно потому, что в них передано состояние подспудного ожидания и ощущение пустоты, образовавшейся на месте идеологии, некогда заполнявшей все жизненное пространство советского человека. В фокусе внимания фотографа — город и будничные события, разворачивающиеся на его фоне. Взгляд Стринадко направлен именно на неприметные, непарадные стороны жизни: «Я любил снимать сам город. Особенно какие-то его закоулки, прелесть которых неочевидна для большинства. Таких в центре великое множество. И всякие массовые мероприятия, где много людей со своими эмоциями», — вспоминает фотограф. В его работах нет ни наигранного оптимизма, ни пропагандистских клише. Жанр, в котором работает Стринадко, сам он определяет как «субъективный документализм»: «Ты просто отражаешь свое отношение к происходящему или к существующему. Вот в этом ключе я и воспринимал свои снимки города. Старался, чтобы в них было все как есть, для чего, в частности, никогда не улучшал получившийся сюжет выкадровкой. Это мой принцип — то, что снято, это то, что было задумано».

Отказываясь от манипуляций cо снимком постфактум, Стринадко блестяще работает с композицией в момент съемки. Его лучшие кадры подобны сооружениям с идеально устойчивой архитектоникой. Их композиционное совершенство тем более ценно, что фотограф умеет поймать его в самой гуще событий. «Я не стремлюсь делать красивые картинки, — рассказывает фотограф. — Наверное, немногие стали бы фотографировать то же, что и я. Хотя во всем, что снимаю, я вижу красоту».

Сегодня, в эпоху цифровых технологий, Александр Стринадко по-прежнему предпочитает работать с пленочными дальномерными камерами — «лейками» и «никонами», за сорок лет съемок перепробовав практически все модели. Стринадко — член Национального союза фотохудожников Украины. Живет и работает в Донецке.

www.museum.ru/N76830
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
URL:mamm-mdf.ru/
EMail:info@mamm.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru