|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Постеры из коллекции Пушкинского музея на выставке в Московском метрополитене
В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции. Проект приурочен к 85-летию Московского метрополитена и демонстрирует один из разделов выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, которая возобновит свою работу после открытия музея. ГМИИ им. А.С. Пушкина принадлежит уникальное по полноте и ценности собрание прикладной графики второй половины XIX – начала XX века, самого любопытного периода, связанного с возникновением и развитием национальных школ художественной рекламы. К выставке в Московском метрополитене отобраны изображения 30 рекламных постеров Лондонской подземки из собрания музея. Признанные шедевры коммерческой литографии составили славу британского дизайна в 1930-х годах. Развитие рекламной службы столичной подземки началось с прихода Фрэнка Пика на должность руководителя отдела. Ему удалось создать образ современного и элегантного, надежного и доступного вида транспорта, экономящего время и открывающего огромные возможности для пассажиров. Динамичные и яркие образы, экономичный узнаваемый шрифт и общий знак-символ, с которым будет отныне ассоциироваться подземка, определили характер транспортной рекламы на десятилетия. Иллюстрированная реклама подземки информировала пассажиров о культурных мероприятиях, анонсировала выставки и концерты, теннисные турниры и скачки, военные праздники и фестивали, проходившие в столице. Сообщала туристам о достопримечательностях и музеях, которые они смогут найти в окрестностях станций. Заботливо подсказывала маршруты и схемы пересадок, тем самым неназойливо, по-британски деликатно пропагандировала свои услуги. Кроме того, реклама Лондонской подземки напрямую была связана с современными тенденциями развития искусства в ХХ веке. В творчестве известных рекламных дизайнеров-модернистов — Фреда Тейлора, Эдварда Коффера, Остина Купера, Клиффорда и Розмари Эллисов отражены все значительные явления, происходившие на европейской художественной сцене – кубизм, футуризм, сюрреализм и, конечно, главенствующий стиль эпохи – ар-деко. ___ Галерея "Метро" 23 декабря 2005 года в Московском метро впервые в истории столичного метрополитена на станции "Выставочная" открылась галерея "Метро". Фотогалерея размещается вдоль пешеходного балкона, сооруженного над путями станции. Она действует на станции постоянно, фотоэкспозиция обновляется в течение года много раз. Благодаря этому, станция "Выставочная" не только стала простым и удобным способом добраться до делового центра столицы, но также служит площадкой для демонстрации современного искусства. За время работы этого выставочного пространства пассажиры метрополитена смогли увидеть более 100 различных тематических фотовыставок. www.museum.ru/N76787 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |