|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Александр Слюсарев. Геометрия света
В рамках "Фотобиеннале-2020" Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку Александра Слюсарева "Геометрия света", приуроченную к 10-летию со дня смерти автора. Александр Слюсарев (1944-2010) получил блестящее филологическое образование и работал переводчиком с итальянского языка. Фотографией увлекся еще в школе, посещал студию при журнале "Советское фото". С конца 1960-х участвует в выставках, сначала в Прибалтике, потом - в России. Его вхождение в фотографию совпадает со временем хрущевской оттепели. В 1957 году в Москве проходит Международный фестиваль молодежи и студентов, в страну хлынули зарубежные книги и журналы, в том числе по фотографии. Журнал Camera стал для Слюсарева одним из важнейших проводников в мир фотоискусства. Уже первые снимки Слюсарева начала 1960-х - заявка на создание собственного стиля, принципиально противоположного как устоям социалистического реализма, так и новому реализму документальной фотографии того времени. Его интерес к формальным вопросам фотографии, проблемам света, композиции, с одной стороны, определял его творческий путь; с другой стороны, он занимался поисками метафизического содержания и трансцендентного начала. Именно Слюсареву принадлежит термин "метафизическая фотография", введенный им в 1970-е годы. Интересно, что и в поэзии в это время появляется школа мета-метафорических поэтов (Алексей Парщиков, Иван Жданов, Александр Ерёменко), которые ставили в своем творчестве подобные задачи. Минимализм, интерес к разрушенным фактурам и текстурам, которыми была полна советская действительность и которых не замечал глаз идеологизированного советского человека, предельная интимность и одновременно философское обобщение стали главными особенностями творчества Александра Слюсарева конца 1960-х - начала 1970-х годов. Излюбленным сюжетом Слюсарева являются окна. Стоит заметить, что в 1970-е годы такие важнейшие художники русского андеграунда, как Иван Чуйков, Эрик Булатов, Олег Васильев, также создают серии работ, связанных с окнами, и поднимают проблему "выхода". В абсолютно закрытом, отгороженном от мира железным занавесом Советском Союзе проблема выхода становится важнейшим экзистенциальным вопросом. Выходом для Слюсарева оказывается свет. В лаконичных, минималистских и изысканных работах Александра Слюсарева то, что за кадром, всегда важнее изображаемого. В обществе, где все говорили на эзоповом языке, где смыслы были затерты идеологическими слоганами, где видели то, что знали, фотография для Слюсарева становится инструментом философской рефлексии и альтернативным способом жизни. Радикальные эксперименты Александра Слюсарева в построении "плоского пейзажа" без линейной и диагональной перспективы, введение цвета в черно-белую фотографию и концептуальный подход к фотографии, где проблема нарратива уходит на дальний план, а акцент делается на исследовании самой природы фотографии как нового медиа, заслуженно привели к тому, что творчество Слюсарева оказалось в коллекциях крупнейших мировых музеев, в том числе в Тейт Модерн. Наш музей гордится тем, что с первых дней своего существования много и плодотворно работал с этим большим художником и смог аккумулировать в коллекции МАММ значительную и важную часть его фотографий. www.museum.ru/N75273 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |