|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Андрей Гордасевич. Застывшая форма
В рамках "Фотобиеннале-2020" Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет новый проект современного российского фотографа Андрея Гордасевича "Застывшая форма".
"Застывшая форма" - это междисциплинарное художественное исследование, основанное на синтезе науки и искусства: Гордасевич изучает научные экспонаты глазами художника.
"Красоту формы удобнее всего наблюдать в статике, - рассказывает автор. - Самое статичное, что может случиться с живой формой - смерть. Я фотографировал экспонаты в Зоологическом музее МГУ при их естественном освещении и, "обтравливая" их, убирал на снимках все окружающее, пытаясь дать этим существам новую жизнь. Будучи лишенными пробирок, среды и паразитных отражений, они переходят в иное измерение, где их собственная форма выходит на передний план. Помимо того, что эти экспонаты служат научным целям, они показывают нам грацию природных существ, напоминают о конечности всех живых форм - и могут стать не только объектом изучения, но и предметом созерцания".
Корни этого проекта уходят в детство Годасевича, а неожиданной возможностью увидеть экспонаты по-новому он обязан своей дочери: "В детстве я в какой-то момент очень заинтересовался животными, а жили мы тогда недалеко от Зоологического музея МГУ. Только вот все мое детство Зоомузей стоял на реконструкции, и мне оставалось лишь мечтать попасть туда. Мечта сбылась только в старших классах школы, но ощущение чего-то незавершенного осталось. Почти через сорок лет моя дочка, как и я сам в ее возрасте, тоже увлеклась животными, и вот однажды мы с ней попали в Зоомузей вместе. Мы ходили по залам, и неожиданно я заметил, что эти существа из пробирок безумно красивы в своих формах, каждое на свой лад. Через некоторое время я пришел в музей один, с камерой, купил билет как обычный посетитель и начал снимать. Съемка продолжалась с перерывами в течение года, и теперь любимый экспонат дочки - молох - украшает ее комнату". *** Андрей Гордасевич - российский фотограф, работает в мультидисциплинарном пространстве и использует в своих проектах фотографию, видео, рисунок, текст, музыку, создает авторские книги и лонгриды. В центре внимания Гордасевича, - как правило, люди в повседневных условиях и связанные с этим истории, включая мультимедийные. Неоднократно был участником, членом жюри и ревьюером российских и международных фотофестивалей и портфолио-ревю. В разные годы - лектор авторских курсов и творческих встреч по фотографии в МАММ, Leica Akademie в России, РГГУ, на кафедре фотожурналистики МГУ. Его проекты, - в частности, история о нелегальном золоте Перу Quickgold.ru, а также "Игры со временем", - становились победителями в различных международных конкурсах (Siena International Photo Awards, IPA, Paris Photo Prize и других). Различные темы Гордасевича были представлены в качестве музыкально-фотографических выступлений с Алексом Ростоцким и Юрием Парфеновым ("Время, когда рыбы думают о прошлом", "Splashes"), Сергеем Летовым, Марал Якшиевой ("Цепочка Шивы", "Пересечения"). Работы и книги фотографа ("Пересечения", "Быстрое золото", "Игры со временем") находятся в коллекции Мультимедиа Арт Музея, Москва, в частных коллекциях в России и за рубежом. Гордасевич стал первым фотографом, сделавшим индивидуальную выставку с компанией Leica в России ("14 фрагментов Индии", 2009). В настоящее время - амбассадор компании Leica, которая сняла о нем два документальных фильма, и ведущий программы Leica "Разговоры о фотографии". Сайт фотографа: www.gordasevich.ru Автор признателен Зоологическому музею МГУ за возможность съемки и главному хранителю Анне Викторовне Тихомировой за консультации. www.museum.ru/N75257 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |