МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Скульптор Александр Рукавишников

c 27 февраля по 30 августа 2020Москва
Государственная Третьяковская галерея представляет выставку произведений Александра Иулиановича Рукавишникова (род. 1950) — одного из ведущих мастеров отечественной пластики, скульптора с мировым именем. Его станковые работы находятся в крупнейших музейных и частных собраниях, а созданные им монументальные произведения украшают города не только России, но и мира.

Состав выставки: 60 произведений скульптуры — бронза, мрамор, известняк, алюминий, керамика, гранит, войлок, дерево, сталь, шамот

Куратор: Ирина Седова

Выставка открыта с 27 февраля по 26 апреля 2020

Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10, залы 80—82

***

Александр Рукавишников — третий в династии потомственных скульпторов, сын И.М. Рукавишникова и А.Н. Филипповой. Он с детства учился лепке в мастерской у родителей, в 1974 году окончил Московский государственный художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Л.Е. Кербеля). Будучи одним из самых смелых экспериментаторов в области скульптурной формы, Рукавишников создал целую галерею ярких образов, зачастую вызывавших споры как в профессиональной среде, так и у широкого зрителя. Третьяковская галерея впервые представляет творчество мастера в ретроспективе, начиная с самых ранних работ, созданных в 1970-е, и заканчивая произведениями последних лет, часть из которых скульптор создал специально для этой выставки.

Первый раздел экспозиции посвящен этапу становления мастера Рукавишникова, где, тем не менее, уже продемонстрировано не только блестящее владение навыками скульптурного мастерства, но и отчетливо проявился яркий авторский почерк. Экспозиция открывается одной из первых студенческих работ Рукавишникова «Микеланджело Буонарроти» (1972, мрамор), в которой уже прочитывается узнаваемый пластический язык будущего мастера. Работая в традиционных жанрах, скульптор смело экспериментирует с техниками и образным строем, совмещая в изображении уважение к канону с формальнопластическим новаторством, свободно вводя в скульптуру цвет и комбинируя различные материалы в самых неожиданных сочетаниях. Свидетельством тому являются ранние работы мастера: серия «Корни России» (1977–1987, бронза), «Старая музыка» (1982, шамот, мех), «Лето в городе» (1985, гипс, мрамор) и другие.

Отдельным блоком выставляются произведения, отсылающие к важнейшей для Рукавишникова теме древнеславянского язычества. В своей творческой практике скульптор выработал особую систему пластических знаков-символов, с помощью которых он повествует о языческом прошлом, насыщая древние аллегории новыми смыслами. Основные мотивы этого ряда — лунница-кокошник, рыба, птица, мать-прародительница, языческие богини.

Интерпретируя этот сплав символики в формах современного пластического языка, автор создает сложно устроенные скульптурные образы-конструкции, где каждая деталь имеет особый смысл.

В заключительном разделе экспозиции можно увидеть произведения конца 1990-х - 2000-х годов, где прослеживается кристаллизация образно-стилевых приемов, формирующих авторский стиль мастера. Один из центральных экспонатов выставки — «Автобиографический мотив» (1989, бронза, известняк, алюминий, керамика, гранит, войлок, мрамор) — демонстрирует всю сложность и разнообразие экспериментов Рукавишникова с возможностями скульптурной формы. Данное произведение, словно мозаика, собирается из многих частей. Как признался сам автор, «шесть материалов — это то, из чего состою я». Разная фактура элементов, из которых собран «автопортрет» (как именует эту работу Рукавишников), символизирует сложность внутреннего мира скульптора. «Автобиографический мотив» стал одним из первых и крайне немногочисленных его произведений, выполненных в нефигуративном ключе.

В отдельном зале будут демонстрироваться видеоматериалы, посвященные творческому пути скульптора.

Александр Рукавишников принадлежит к плеяде мастеров, которые, начав свой творческий путь в середине 1970-х - начале 1980-х годов, не боялись пластических экспериментов и в творчестве которых воплотился символический язык современной скульптуры. Выставка в Третьяковской галерее позволит представить широкой публике творчество одного из самых значимых современных скульпторов.

www.museum.ru/N75150
Ваше мнение »»

»»Новая Третьяковка
Адрес:город Москва, Крымский Вал, 10
Проезд:Ст. м. "Октябрьская", "Парк культуры", наземный транспорт до ост. "Центральный парк культуры и отдыха"
Телефоны:+7 (495) 957-07-27
URL:tretyakovgallery.ru/
EMail:tretyakov@tretyakov.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru