МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Легко ли быть молодым?» - выставка студентов и выпускников мастерской Игоря Мухина

c 21 февраля по 31 июля 2020Москва
В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва и Школа Родченко представляют выставку студентов и выпускников мастерской Игоря Мухина — выдающегося современного фотографа, классика российской фотографии. Мухин является одним из старейших преподавателей Школы и с 2010 года ведет мастерскую «Непосредственная фотография».

Каждому курсу мастер предлагает выполнить стандартное упражнение на определенную тему. По словам фотографа, в прошлом каждая из них была прожита и осмыслена им самим. Вопрос «Легко ли быть молодым?», который он ставит перед своими студентами в рамках практического задания, для самого Мухина стал отправной точкой в творчестве. Он начал свою карьеру в 1980-е со съемок портретов советской неформальной молодежи и лидеров контркультуры. В 1987 году на экраны вышел документальный фильм Юриса Подниекса «Легко ли быть молодым?». Лента стала сенсацией, показав советскому зрителю новое «перестроечное» поколение нонконформистов и бунтарей, которым, может быть, впервые дали право голоса. Название фильма вскоре прочно вошло в обиход и превратилось в крылатое выражение, а снимки Мухина, наполненные духом протеста и ожиданием перемен, стали документами противоречивой эпохи. Спустя десятилетия, уже в качестве наставника, он задает студентам тот же вопрос и предлагает современному поколению рассказать о том, что такое быть молодым сегодня, и выяснить, так ли сильно герои нового времени отличаются от своих предшественников?

Каждый участник выставки предлагает свое решение этой темы. «…Героя можно встретить в сети или познакомиться с ним на улице, выбрав понравившегося персонажа в толпе, можно навестить старого друга или авторитетного одноклассника, можно неожиданно попасть в закрытое сообщество и стать в нем „своим“, можно притвориться завсегдатаем модного места и запечатлеть его посетителей для истории, можно оказаться в театре и попытаться нащупать границу театра в жизни, можно сфотографировать персонажей известного сквота или попытаться передать беззаботную атмосферу подмосковного рок-н-ролла, а можно поиграть в сетевую журналистику и сделать фотографии в духе иллюстраций к анкетам участников съемки. Главное, чтобы сюжет цеплял и появлялся „комок в горле“, и тогда, возможно, кто-то в будущем увидит в этом упражнении типичную Москву и ее окраины, их обитателей; и только в будущем станет понятно, соответствуют ли герои своей эпохе, и удалось ли автору уловить и передать атмосферу города, проживающего зиму с надеждой на весну», — рассказывает Игорь Мухин.

Взгляд молодых художников часто оказывается направлен на представителей различных субкультур и микрогрупп. Авторы рассказывают частные истории, однако вместе они складываются в единую мозаику, портрет нового поколения.

В объективе Ильи Никитина оказались завсегдатаи «Зинзивера» — популярной рюмочной на Покровке. Он создал коллективный портрет столичной молодежи, выросшей во времена глобализации и социальных сетей, которая кажется очень разной и в то же время очень похожей на молодежь в модном баре любого другого города.

Героями проекта «Серебрянка. Подмосковный рок-н-ролл» Гоши Бергала стала компания его друзей, которым приходится искать все новые и новые места для того, чтобы свободно играть свою музыку. Присутствие в контексте позволило автору показать молодых людей как представителей отдельного комьюнити со своими атрибутами и традициями.

Серия «Дубки» Карины Градусовой — рассказ о сверстниках, живущих в подмосковном поселке, молодежи «с района», поколении «потерянных детей постсоветского пространства», выросших в 1990-е за пределами столицы. Они вовлечены в проблемы своего микросоциума, субкультуры и живут своей жизнью, не желая участвовать в общественной. Проект «Миллениалы» Ксении Цыкуновой, напротив, посвящен жизни московской молодежи и ее новым героям: активистам, рэперам, киберспортсменам… Серия Цыкуновой — это художественная документация типажей и визуальных примет современности.

Проект Влады Волковой «Конечно же дело не в клепках, прическах и металле, хотя, думаю, в них тоже!» посвящен героям современной панк-культуры. Он о визуальных образах, которые многие сегодня считают утраченными, а, между тем, панк по-прежнему существует, и люди, принадлежащие этой культуре, по сути, мало чем отличаются от своих предшественников.

Вера Вишневая исследует тему «Легко ли быть молодым?» на примере жизни обитателей знаменитого Милютинского сквота — большой коммуны художников в центре Москвы, в определенной степени унаследовавшей художественные традиции легендарных сквотов 1980—1990-х годов: Бауманского, Фурманного, Галереи в Трехпрудном переулке и др. На снимках Вишневой быт и творчество жителей сквота представлены в симбиотическом единстве, которое она пытается показать глазами непосредственного участника, вовлеченного в художественный процесс наравне с остальными.

Проекты Ксении Яблонской («Современник Коля»), Даши Каретниковой («Дима делает скрипки») и Саши Бреус («Курьер») можно отнести к жанру визуальных дневников, основанных на фиксации повседневной жизни героев, столь непохожих друг на друга. Герой серии Ксении Яблонской — Николай Клямчук, молодой актер театра «Современник». Даша Каретникова запечатлела будни Димы, который собирался стать врачом, но в итоге решил делать скрипки, для чего специально обучался скрипичному делу в Америке. Саша Бреус сделала серию снимков о жизни молодого человека, который работает в сфере обслуживания, чтобы стать финансово независимым и жить вместе с любимой девушкой.

В экспозицию также вошли фотографии, сделанные по заданию Игоря Мухина во время празднования выпускных в Парке Горького (Ольга Воробьева, Никита Пономарев, Влада Волкова, Ксения Цыкунова). В фокусе внимания художников — символический рубеж между детством и молодостью, который авторы и герои съемки воспринимают одновременно как лирическое событие и как момент абсолютной свободы — так же, как его воспринимали выпускники с фотографий Мухина 1990-х годов.

«Фотобиеннале-2020», тема которой звучит как «Бег времени», хронологически начинается с 1930-х годов и охватывает практически 90 лет истории России в фотографии. Последние годы уходящего десятилетия представляет выставка «Легко ли быть молодым?»: большинство работ, показанных в экспозиции, было создано в 2019 году.

Время влияет на то, каким образом художники выбирают темы и их стилистические решения, а фотография как визуальное свидетельство, документ во многом формирует наше представление об эпохе. Будущее рассудит, смогли ли молодые авторы передать дух времени и своего поколения.

Школа Родченко существует с 2006 года и является структурным подразделением МАММ. На протяжении всех этих лет Школа играет важнейшую роль в развитии российского искусства и принимает активное участие в международных художественных процессах. В ее стенах готовят художников, профессионалов в области фотографии и современного искусства, использующего другие медиа. Студенты и выпускники Школы регулярно участвуют в российских и международных выставках и фестивалях (в их числе: Венецианская биеннале; Международные фотографические встречи в Арле; Международный фестиваль короткометражного фильма в Оберхаузене; Hong Kong Arthouse Film Festival; ARTAGON, Франция; ViennaPhotoBookFestival; Московская международная Фотобиеннале; Московская международная биеннале «Мода и стиль в фотографии») и становятся лауреатами таких престижных премии?, как World Press Photo, The Rencontres d'Arles Book awards, Премия Кандинского, «Инновация», Премия Сергея Курехина и многих других.

Кураторы: Игорь Мухин, Мария Лаврова

www.museum.ru/N75134
Ваше мнение »»

»»Мультимедиа арт музей, Москва
Адрес:город Москва, ул. Остоженка, д. 16
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", "Парк культуры" (рад.)
Телефоны:(495) 637-11-00 (спр.), 637-11-55
URL:mamm-mdf.ru/
EMail:info@mamm.art


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru