МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Бытописатель революции - к 150-летию российского и советского живописца И.А. Владимирова

c 10 января по 26 февраля 2020Санкт-Петербург
В Государственном музее политической истории России открыта выставка работ замечательного российского и советского живописца, заслуженного деятеля искусств РСФСР Ивана Алексеевича Владимирова, приуроченная к 150-летию художника. На выставке представлено около 30 художественных работ Владимирова из собрания Музея политической истории России, в том числе десять живописных произведений и графика.

Иван Алексеевич Владимиров (1870-1947) родился в городе Вильне Российской империи (ныне Вильнюс, Литва), в семье священника. Его мать Элизабет Вакгорн была известной английской акварелисткой.

Первое художественное образование Владимиров получил в Виленской рисовальной школе у известного художника Ивана Трутнева, академика Императорской академии художеств. В 1891 г. Владимиров поступил в Петербургскую академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи.

Выбрав специализацию художника-баталиста, Владимиров смог совместить, по его собственному утверждению, свои главные жизненные интересы – «страсть к рисованию и страсть к путешествиям». В работах он фиксировал многие важные исторические события, передавая ощущение времени. Еще в годы учебы Владимиров стал художественным корреспондентом журнала «Нива». В 1904 г. по заданию редакции он отправился на Русско-японскую войну. Там художник создал картины «Орудие в опасности», «Артиллерийский бой», «Вернулся с войны», «Допрос пленного», «В Маньчжурии». Репортажные иллюстрации Владимирова печатали и в иностранной прессе – в английском журнале The Graphic и французском L'Illustration. В англоязычных странах его знали как John Wladimiroff.

Неутомимый Владимиров постоянно находился в эпицентре событий. При себе он всегда имел карманный альбом для набросков, чтобы позже, в студии, с помощью красок и туши доработать изображение и дать ему название. На выставке представлены живописные этюды, рисунки и акварели, которые зачастую являлись эскизами к более масштабным произведениям.

9 января 1905 г. Иван Алексеевич в качестве корреспондента смог пройти через заградительные посты на Невский проспект, ближе к Дворцовой площади, и своими глазами увидеть события Кровавого воскресенья. Спустя несколько дней появилась его картина «Разгон демонстрации на Невском 9 января 1905 г.». Продолжая документировать революционную хронику России, Владимиров посетил в 1905 г. Баку и Москву. Карандашные наброски стали основой для работ «Избиение рабочих в Балаханах», «Бой на Пресне» и «Расстрел рабочих во дворе Прохоровской мануфактуры».

Как и многие представители русской интеллигенции, Иван Алексеевич всей душой приветствовал Февральскую революцию. На его полотнах – ликующий народ, свергающий самодержавие, взятие Зимнего, сожжение царских портретов. С 1917 по 1918 годы Владимиров работал в Петроградской милиции, и именно к этому времени относится большой цикл документальных зарисовок революционных событий. Художник собрал богатейший материал для будущих картин.

Художник, стремившийся к исторической правдивости, смог показать двойственность эпохи: пафос героизма и победы революции и ее «непарадную» сторону – разруху, страдания, голод. В акварелях «На рынке», «Продовольственный отряд петроградских рабочих в деревне» без идеализации, будто не кистью, а современной камерой фиксируются реалии постреволюционного времени.

Собрание работ Владимирова в нашем музее насчитывает более 50 живописных, графических и тиражированных произведений, некоторые из которых являются «программными» для его творчества – «Бой на Пресне», «Долой орла!», «Расстрел народа перед Зимним дворцом 9 января 1905 г.», «Арест царских генералов». Большая часть этого наследия была приобретена у художника Музеем Революции в 1930-е гг. Некоторые большие живописные работы он выполнил специально по заказу музея. Коллекция пополнялась в 1969 г. и 1982 г. закупками у частных коллекционеров, а в 1997 г. две работы художника передала в музей налоговая инспекция по Центральному району Санкт-Петербурга.

www.museum.ru/N74859
Ваше мнение »»

»»Государственный музей политической истории России
Адрес:город Санкт-Петербург, ул. Куйбышева, 2-4
Проезд:Ст. м. "Горьковская", "Петроградская" (далее маршр. такси №№ 46, 76), "Спортивная" (далее маршр. такси № 183), "Пл.Ленина" (далее авт. № 49, маршр. такси №№ 183, 30)
Телефоны:(812) 600-20-00 (многоканальный)
URL:polithistory.ru
EMail:info@polithistory.ru, polithistory@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru