|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Игорь Баранов. Herbarium
Музей Эрарта представляет выставку художника Игоря Баранова — размышление об исчезающей жизни • Сложная печатная техника • Переосмысление традиции аллегорического натюрморта • Столкновение природного и культурного Еще в процессе обучения в лицее им. Б.В. Иогансона, а после — в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств Игорь Баранов познал все тонкости печатной графики. Пройдя мощную школу, сегодня он делится своим опытом с учениками и столь же активно продолжает открывать новое. Первые листы серии Herbarium родились во время его творческой экспедиции в Китай, в результате освоения сложнейшей печатной техники, напоминающей шелкографию: каждый цвет на бумажном листе отпечатан с тканевой формы с машинной точностью, что требует от человека невероятной выдержки. Находясь вдали от родины, Игорь Баранов, подобно путешественникам ХVIII–ХIХ столетий, обратился к составлению гербария. Знакомство с иной культурой позволило ему по-новому взглянуть на человеческую цивилизацию в целом. Предлагаемый художником образ гербария неразрывно связан с традицией натюрмортов Vanitas, авторы которых обращались к теме быстротечности и цикличности жизненных процессов. Подобные натюрморты — это аллегорические шифры, читать которые следует, как книгу, примечая, где подгнил персик, а где в углу картины загорелся алчный кошачий глаз. Современники этот язык, живописующий опасности пороков и вдохновляющий встать на путь добродетели, практически утратили. Работы Игоря Баранова могут показаться алогичным нагромождением случайных образов. Все объекты, будь то цветы, животные или предметы материальной культуры, явлены зрителю навеки застывшими — как на иллюстрации в анатомическом атласе. По замыслу автора, это мумифицированные образы действительности, которые исследователям прошлого предстоит разгадывать в далеком будущем. Им предстоит услышать и звучащий в серии трагический мотив исчезновения — феномена, который наблюдает художник. В его работах происходит столкновение двух начал — природного и культурного: флора и фауна встречаются с человеком и его деяниями. Эта встреча рождает меланхолическое сомнение в том, что прогресс является эволюционным движением от хорошего к лучшему: человеческое здесь воплощено в формах, приводящих к исчезновению жизни, — от разящей стали до огнестрельного оружия и химических препаратов. 16+ www.museum.ru/N74829 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |