МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка Максима Мармура «Чечня. Война. Будни» в Центре фотографии имени братьев Люмьер

c 16 января по 2 февраля 2020Москва
В Центре фотографии имени братьев Люмьер открывается выставка фотографа Максима Мармура «Чечня. Война. Будни».

«Жизнь… что такое жизнь на войне? Всё и ничто». Эти слова принадлежат автору выставки – фотографу Максиму Мармуру. Его труд на войне состоял не в точности смертоносного выстрела. Его труд был фотокадр – «всё и ничто», как и самая жизнь на войне. Всё – потому что остановленное мгновение жизни на войне во стократ дороже мгновения мирного. Ничто – потому что мгновения, оставшиеся в кадре, становятся в своей протяжённости буднями, несущими смерть.

Вторая чеченская война, двадцатилетие начала которой исполнилось в 2019 году. Историки и политологи, экономисты и социологи, многие другие ученые люди рассмотрят эту войну, как и прочие войны, с точки зрения исторического фатума. Максим Мармур увидел эту войну глазами солдата, которым, пусть без оружия, и был он, потому что на войне смерти не ведомы эти различия. Увидел с точки зрения человека, надетая солдатская шинель которого предоставляет ему лицензию на убийство и право быть убитым.

Мгновения, складывающиеся в будни «ратного труда». Труда брани, ссоры и распри. Труда «окопной правды», увековеченного в цвете кадра, наполненного совершенством увиденного автором мгновения и предвещающего, быть может, смерть.

«Чечня. Война. Будни». Памяти всех, кто остался там навсегда.

Максим Мармур – известный российский фотограф, прошедший большой профессиональный путь от работы в городских газетах российских регионов до позиции фотокорреспондента крупнейших мировых информационных агентств. Творческий успех Максима Мармура предопределён узнаваемыми особенностями стиля его визуальных исследований. Каждый момент события, запечатлённый в его фотографии, преодолевает границы сиюсекундности репортажа, приобретая свойство гармонически законченного фотографического произведения. Монументальность каждого фрагмента быстротекущей жизни – так можно определить основное впечатление зрителя от фотографий Мармура, которому как автору присуще понимание фотографии как искусства, возвращающего смысл и эмоцию каждому моменту времени жизни.

Максим Мармур родился в 1968 в Ташкенте, Узбекистан. С 1987 работал фотокорреспондентом в газетах города Омска, Россия. В 1990-е был фотожурналистом одной из самых популярных российских газет «Московские новости». В 1998 – 2003 – фотокорреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс (AssociatedPress, AP); в 2003 – 2008 – фотокорреспондент агентства Франс Пресс (AgenceFrance-Presse, AFP). С 2008 – фрилансер. В 1996 и 2000 – финалист Пулитцеровской премии (PulitzerPrize) в составе Московского бюро агентства Ассошиэйтед Пресс. В 2001 удостоен «Приза за Совершенство» (AwardofExcellence) на Международном конкурсе «Фотографии года» (PicturesoftheYearInternationalСompetition), США. В 2006-м занял второе место на конкурсе «Лучшее в области фотожурналистики» (BestofPhotojournalismContest), США. В 2018 удостоен приза «Фотограф года» (PhotographeroftheYearAward) на Московском международном конкурсе фотографии (TheMoscowInternationalFotoAwards). В 2020 в итальянском издательстве «Damiani Editore» выходит альбом Максима Мармура «Люди угля». Посол NikonCorporation в России.

www.museum.ru/N74822
Ваше мнение »»

»»Центр фотографии имени братьев Люмьер
Адрес:город Москва, .


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru