МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

47 ронинов. Легенда как искусство. Японская гравюра из собрания Кирилла Данелия

c 13 декабря 2019 по 26 января 2020Москва
Государственный музей Востока представляет выставку японской гравюры из собрания Кирилла Данелия.

На выставке будет представлено более шестидесяти гравюр XIX века, посвящённых одному из самых популярных сюжетов японской истории и театральной драматургии — истории и легенде о сорока семи верных ронинах, из коллекции Кирилла Данелия.

Они представляют разные школы и направления этого многогранного искусства, несколько поколений прославленных мастеров жанра театральной и героической гравюры. Среди представленных на выставке художников – Утагава Кунисада (Тоёкуни III) (1786-1865), Утагава Куниёси (1798-1861), Тоёхара Тиканобу (1838-1912) и другие. Многие гравюры впервые будут представлены в России впервые.

Начало легенды о сорока семи верных вассалах было положено драматическими событиями 21 апреля 1701 года (в японской историографии – эпоха Эдо (1603-1868)). Молодой князь Асано Наганори поднял оружие на церемониймейстера при дворе военного правителя Японии (сёгуна) во время ежегодных ритуалов обмена новогодними подношениями между императорским и сёгунским дворами. Причины этого инцидента до сих пор не вполне ясны, но пролитие крови в стенах резиденции правителя было тяжелейшим преступлением, и наказанием за него для самурая было ритуальное самоубийство сэппуку.

Такая смерть князя влекла за собой конфискацию всех его владений, его бывшие вассалы становились ронинами – «странниками в бурных волнах». Хотя наказание за проступок Асано было признано правильным, бывшие вассалы не могли смириться с той несправедливостью, что противник их господина оставался жив и не понёс никакого наказания. В течение почти двух лет ронины готовили месть, и, наконец, в ночь с 30 на 31 января 1703 года состоялся штурм усадьбы церемониймейстера Киры Ёсинаки. Кира был убит, ронины добровольно сдались властям и ушли из жизни также, как их господин Асано.

Эта реальная история начала обрастать мифами сразу после смерти ронинов, поскольку отвечала представлениям о том, какими следует быть идеальным самураям. Нашлось и много противников этого поступка, неоднозначным было и отношение властей к поступку преданных вассалов. Одно несомненно: не только среди представителей самурайского сословия, но и среди простых людей эта история получила самое широкое распространение и популярность. Сборники документов и основанные на них печатные художественные произведения стали источником вдохновения для рассказчиков-коданся, а их рассказы, в свою очередь, – основой для пьес Кабуки и Дзёрури, любимых жанров японского театра. Успех новых представлений сделал неизбежным появление гравюр с изображением верных ронинов. Такие листы были памятным сувениром для тех, кто посетил представление, или сообщали о театральной новинке, которую непременно стоило увидеть. Представление под названием «Канадэхон Тюсингура» («Сокровищница Самурайской Верности») выдержало бессчётное количество постановок в разных театрах Японии на протяжение нескольких веков, а гравюры на тему «Тюсингуры» занимают большую часть всей печатной продукции XIX века. Так драматические события начала XVIII века стали частью японской народной культуры. Большое количество героев пьесы, многочисленные побочные линии сюжета и второстепенные персонажи позволили увидеть в ней рассказ о верности, предательстве, любви и чести, - вечных вопросах искусства.

Аншлаги в театрах, шумный успех и спектаклей, популярность гравюры с изображением героев тех событий и актёров, исполнявших их роли, со временем стали ассоциироваться с достатком и процветанием. Побывать на представлении про верных ронинов считалось в эпоху Эдо доброй приметой, а купить что-нибудь, связанное с этой историей, означало принести частичку этого благого знамения к себе домой.

Куратор выставки: Анна Егорова

Научный консультант: Ольга Чернова

Главное здание на Никитском бульваре

13.12.2019 — 26.01.2020

6+

www.museum.ru/N74544
Ваше мнение »»

»»Государственный музей Востока
Адрес:город Москва, Никитский бульвар, 12а
Проезд:См. здесь
Телефоны:(495) 691-9614, 691-0212, 691-4966 (экс. бюро)
URL:www.orientmuseum.ru
EMail:info@orientmuseum.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru