МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Неизвестный художник. Пейзаж с архитектурными сооружениями

c 29 ноября по 22 декабря 2019Тверская область
«Пейзаж с архитектурными сооружениями» неизвестного западноевропейского художника XVIII века, представленный на выставке, является одним из значимых поступлений в коллекцию Тверской областной картинной галереи за последние десятилетия. Сотрудники отдела экспертизы ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря, проводившие в 2010 году всестороннее исследование произведения, подтвердили время его создания и наиболее вероятную принадлежность к итальянской школе живописи.

В итальянской пейзажной живописи XVIII в. получило широкое распространение особое направление, восходящее к творчеству Клода Лоррена, - poesie, пейзаж с развалинами. В этом жанре работали как итальянские мастера, так и множество европейских художников, живших в Риме. Все они испытали воздействие искусства Лоррена и неповторимой притягательности итальянских ландшафтов. «Стоит выйти за любые ворота Рима, чтобы во все стороны открылись прекрасно составленные картины. Эта природа всегда подчинена законам идеальной композиции. Живописные руины, деревья, расположенные в виде кулис, богатое разнообразие планов, чистые линии гор, замыкающие горизонт, - все эти черты пейзажей Клода подсказаны здесь действительностью» – писал Павел Муратов.

Построение пейзажа из собрания Галереи близко к композиционной схеме, лежащей в основе картин Лоррена. Здесь есть и темная кулиса – группа деревьев, расположенная справа, и средний план, где находятся центральные элементы пейзажа: ветхая постройка, небольшое стадо овец, фигуры пастуха и путника, а дальше - параллельные планы, объединенные серебристым прохладным светом и воздухом. Плавные, текучие линии овала, любимого формата этого времени, придают пейзажу еще больше гармонии, создают спокойное и согласованное движение внутри картины.

«Пейзаж с архитектурными сооружениями» поступил в коллекцию галереи со следами старой основательной домузейной реставрации, придававшей картине неэкспозиционный вид. Прежняя дублировка холста расслоилась, возникла жесткая и устойчивая деформация авторской основы. Красочный слой и грунт были повреждены многочисленными вздутиями, по гребням которых образовались осыпи. На зеркале изображения находились многочисленные потертости и точечные утраты красочного слоя до грунта. Места осыпей были грубо прописаны, неравномерная лаковая пленка пожелтела. Прописки, пятна пожелтевшего лака и загрязнение поверхности искажали авторский колорит.

В мастерской Тверской областной картинной галереи была проведена полная реставрация произведения: удален старый дублет, устранена деформация основы, укреплены красочный слой и грунт, уложены вздутия и сседания красочного слоя. Картину заново сдублировали, натянули на экспозиционный подрамник, затем были удалены прописки и старый жесткий реставрационный грунт, перекрывавший авторскую живопись, утоньшен и выравнен пожелтевший лак. В местах утрат живописи подведен реставрационный грунт и обработан в соответствии с авторской фактурой. Картина была покрыта лаком, выполнены тонировки.

Произведение экспонируется впервые.

Выставка открыта по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 3 (Тверской императорский дворец).

Справки по телефону: (4822) 34-31-56, 34-62-43.

www.museum.ru/N74512
Ваше мнение »»

»»Тверская областная картинная галерея
Адрес:Тверская область, г. Тверь, ул. Советская, д. 3
Проезд:От ж/д вокзала - трамв. №№ 5, 6, 11; маршр. такси № 52
Телефоны:(4822) 34-7168 - спр., 34-6243 - экс.бюро
URL:gallery.tverreg.ru/
EMail:tvergallery@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 30.03.2024
 x    ?  

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru