|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Эдуард Гороховский. Безграничное пространство. Графика, коллаж, фотограмма
В Галерее "Файн Арт" открывается персональная юбилейная выставка "Эдуард Гороховский. Безграничное пространство". 2019–й год – юбилейный год художника Эдуарда Гороховского. ЭДУАРД Семенович ГОРОХОВСКИЙ (1929, Винница, теперь Украина – 2004, Франкфурт/М, Германия). Классик московского концептуализма, основатель отечественного “photo-based art”. Лист бумаги, холст мастер называл – «мое безграничное пространство». На выставке представлены рисунки, акварели, офорты, коллажи, фотограммы, графические листы, выполненные в смешанной технике. Об Эдуарде Гороховском написано множество статей, издан ряд каталогов его выставок, поэтому нам показалось ценным привести высказывания художника о себе и о творчестве. Э.Гороховский писал: «Я, убежден, что искусство творится некими высшими силами при помощи рук, которые эти силы выбирают. Часто обладатель этих рук не всегда адекватен тому, что они создают – вот это несовпадение может произвести плохое впечатление от выставки, от присутствия автора. Эти две вещи – сами произведения и их автор – настолько отделены друг от друга, что лучше автору держаться от своих произведений подальше." (к выставке в Русском музее, 2004). Из каталога к выставке "Квадрат, опять квадрат", 2001: "...Я как-то укоренился в мысли, что значительное произведение искусства имеет много степеней свободы, а посредственное – всего одну. В этом и заключается вневременная ценность вещи, постоянно дающей импульс к размышлению, провоцирующей собственное суждение и истолкование». Э.Гороховский вспоминал: «Архитектурный факультет Одесского инженерно-строительного института я окончил в 1954 с красным дипломом, но моя архитектурная карьера закончилась через два года в Новосибирске, куда меня послали работать. Я ушел в свободное, но рискованное плавание в океан под названием “изобразительное искусство”. Начал с книжной иллюстрации». Э. Гороховский переехал в Москву из Сибири в 1974 г., познакомившись в 1972 с группой художников, получившей название «Сретенский бульвар». Вот, что он писал о том времени: «Тогда, в шестидесятые и семидесятые годы неофициальное искусство было подлинно свободным, так как оно не выставлялось, не продавалось и было абсолютно не идеологизировано. Позже, когда началась перестройка, это искусство перестало быть политическим и идеологическим криминалом – оно, как и должно быть, превратилось в товар и обрело свой денежный эквивалент… Семидесятые годы были заполнены интенсивной работой над поисками новой пластической выразительности. Постоянное общение художников друг с другом, обсуждение сделанного, дружеские дискуссии – давали свои результаты. Ни о каких выставках или публикациях тогда не могло быть и речи. Думаю, что все сделанное этой группой художников (И. Кабаков, В. Пивоваров, Э. Булатов и др.) отличается незамутненной чистотой и бескорыстием. Это искусство было по-настоящему свободным. Затем, вместе с перестройкой, начался тяжелый, мучительный процесс интеграции русского искусства в мировую культуру». В 1973-1974 формируется творческая концепция художника, собственный индивидуальный метод, проявляющийся в манипулировании фотографией. В 1974 он впервые написал картину – холст/масло, будучи до этого исключительно графиком. Собственно с этого времени и появился феномен, или на современном сленге – «бренд» Гороховский. Эдуард Гороховский участвовал в около 250 выставках, его работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру / Ирина Филатова/. www.museum.ru/N73727 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |