МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

«Живопись минхва. Утопия корейского народа». Выставка произведений Со Гон Им (Республика Корея)

c 13 по 29 сентября 2019Москва
В Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств Галерее искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19) открывается выставка произведений корейского художника Со Гон Им «Живопись минхва. Утопия корейского народа». В рамках выставки запланирован мастер-класс художника.

Со Гон Им родилась в маленькой корейской деревушке Ким Чже в семье, содержавшей персиковый сад. Возможно, созерцание красоты цветущих персиковых деревьев повлияло на развитие художественного воображения юного мастера. Со Гон Им открывает перед нами мир, казалось бы, знакомый, но тем не менее наполненный чувством покоя и свободной тишины. Она – волшебница цвета, пишущая своей кистью и особыми традиционными красками корейскую историю. Самые яркие, насыщенные цвета в ее руках становятся уютными и мягкими, подобно любимой домашней одежде. Но главное достижение автора заключается в том, что через свое творчество она, на понятном для современного человека языке, повествует о сути и значении корейской культуры. На протяжении всей жизни Со Гон Им работала не только над каноническим корейским стилем «минхва», но и над развитием его современного направления. Последние двадцать лет Со преподает в университете Ёнсе и регулярно проводит зарубежные выставки, популяризируя «минхва». На данный момент Со Гон Им также возглавляет Ассоциацию минхва Кореи.

В 18 веке в Корее правили члены узкого элитарного сообщества (период династии Чосон), чья власть и полномочия передавались по наследству. Лишь представители этого круга могли занимать высокие государственные должности и обладали реальным политическим влиянием. Даже искусство на тот момент принадлежало им. Наперекор этому удушающему общественному устройству родилось новое направление корейского искусства – народная живопись «минхва», которую сегодня развивает Со Гон Им.

Возникновению нового течения способствовали представители среднего класса – недавно пришедшие к обеспеченной жизни чиновники и торговцы. Также свой вклад внесли внебрачные дети дворян, официально принадлежавшие к «янбанам» (высшему сословию дворян при династии Чосон), но не принимавшиеся за «своих» в аристократических кругах. Эта разница проявилась и в искусстве. В новом течении «янбаны» довольно часто изображались слабыми, глупыми и жалкими людьми.

Новое течение отразилось, прежде всего, в живописи, в которой стали появляться юмористические и сатирические образы, дерзко высмеивающие социальные устои. Тигр, традиционно символизирующий короля и олицетворяющий храбрость и благородство, стал изображаться глупцом и пьяницей. Картины, украшавшие дворцовые покои, все чаще можно было встретить в доме простолюдина. Однако, вместо монохромных произведений, написанных тушью и подчеркивающих тонкий вкус дворян, в моду вошли яркие и пестрые композиции. Сутью новых тенденций в искусстве стал тот факт, что главным действующим лицом и потребителем живописи теперь выступал народ. Картины создавались в большом количестве, и стоимость их, поэтому существенно снижалась. Кроме того, авторы картин оставались неизвестны, благодаря чему живопись оказалась относительно независимой областью культуры, где свободно выражались желания и идеи общества. Хотя в своей основе эта живопись и была довольно примитивной, но именно благодаря «минхва» сформировалась устойчивая и напрямую неконтролируемая государством связь между потребителями и авторами.

Находясь в постоянном поиске новых интерпретаций повседневности, «минхва» отвергает все устаревшее и минувшее. По этой причине, даже спустя триста лет, традиционная народная живопись не угасает и продолжает постоянно развиваться. Живописные панно, экспонируемые на выставке, формируют коллективное представление об утопии, являющееся для большинства корейцев важнейшим философским основанием жизни. Один из любимых сюжетов - это «Десять символов долголетия», которым соответствуют солнце, гора, вода, скала, облако (или луна), сосна, трава вечной молодости, черепаха, аист и олень. Этот символический сюжет предельно точно отражает менталитет корейцев. Это то место, в котором мечтает побывать и остаться каждый. Там нет старости и смерти, нет переживаний и забот. Там царит мир, и нет места ссорам, лишь гармония и любовь. Ищет его в своих работах и Со Гон Им.

www.museum.ru/N73655
Ваше мнение »»

»»Галерея искусств Зураба Церетели
Адрес:город Москва, ул. Пречистенка, д. 19
Проезд:Ст. м. "Кропоткинская", выход на Гоголевский бульвар, тролл. № 15, авт. №№ 5, 15 до ост. "Академия художеств"
Телефоны:(495) 637-4150
URL:rah.ru/
EMail:kanz@rah.ru, gid.tsereteli.@yandex.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 20.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru