|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставка Нателлы Тоидзе «Скульптура цвета» в Саратове
С 12 июля по 18 августа в Радищевском музее будет работать персональная выставка Нателлы Тоидзе «Скульптура цвета». Нателла Георгиевна родилась, училась и работает в Москве. Участвовала в крупных выставках в Государственном музее в Пекине, в Линкольн-центре в Нью-Йорке, в Лиссабоне и др. Является академиком Российской Академии художеств, Заслуженным художником РФ, награждена Золотой медалью Академии и Медалью Достойному. На выставке представлено более 60 работ (живопись, графика). Произведения Нателлы Тоидзе находятся в государственных музеях: в Третьяковской галерее, Русском Музее, Московском музее современного искусства, многих других музеях, а также в корпоративных и частных собраниях в России и за рубежом. Искусство Нателлы Тоидзе точно соответствует понятию о живописи в том самом смысле, которое в русском искусстве памятью связано с началом ХХ века, с энергией живописного образа мира. Нателла Тоидзе в своём творчестве обращена к решению чисто живописных --- композиционных, пространственных и колористических задач. Обилие художественных идей порождает бесчисленное многообразие стилистических приёмов. «Живопись Нателлы Тоидзе жизненно сильная. Мир, понятый через цвет. Мы видим зрелого, сложившегося мастера со своим художественным мировоззрением и принципами. По жанровой склонности Нателла мастер камерный: цветы, натюрморты, пейзажи, декоративные стилизации. Но рука у неё сильная, манера мощная, темпераментная. Она удивительно пишет цветы, глубоко чувствуя их жизненную силу. Декоративность натюрмортов вблизи оказывается почти скульптурной живописью. Приближение необходимо. Это живопись длительного вживания. Плотность и сложность формы – цвета, цвета – формы, насыщенность обертонами, радует, заряжает энергией» («Аргументы и факты» П.Волкова 2000, №49). «… Стиль Нателлы Тоидзе всегда узнаваем – полотна большого размера, на которых, казалось бы, абстрактные пятна, словно по волшебству собираются в изображение – живое, яркое, эмоциональное, как будто художник сумел остановить ход времени, сохранив на холсте каждый луч солнца, каждое дуновение ветра…» (ж. «Pulse» Ю. Бурд, 2015, №4). Уникальность пластического метода Нателлы Тоидзе, в том, что, кладя очень крупные, в ладонь шириной, мазки, она задаёт изображению определённую меру условности, переводящую язык изобразительности в качество выразительности. Тем самым ей удаётся избежать в живописи прямого повествования. Парадокс творческой рецептуры Тоидзе, рассредоточивая внимание зрителя на процессе удовольствия от разглядывания отдельных живописных пятен, тем не менее, не превращает произведение в декоративное панно, но оставляет в рамках принадлежности живописи. Вера Лагутенкова (каталог к выставке «Живописная Россия» 2017 г.) www.museum.ru/N73371 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, города, региона · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |