МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Выставка «Виктор Конецкий. Кто смотрит на облака. К 90-летию со дня рождения писателя»

c 22 июня по 1 сентября 2019Омская область
На выставке во Врубелевском корпусе Омского областного музея изобразительных искусств представлено свыше 30 живописных работ – пейзажи с удивительной природой Арктики и видами ленинградских улиц и мостов, – а также личные вещи Виктора Конецкого из коллекции жены известного писателя, сценариста, художника Татьяны Акуловой-Конецкой.

Виктор Викторович Конецкий (1929–2002) – советский и российский писатель, киносценарист, капитан дальнего плавания, автор более 50 литературных произведений, многие из которых изданы не только в России, но и за рубежом. В их числе роман-странствие в восьми книгах «За Доброй Надеждой» (1969–2000), основанный на личных впечатлениях. С большим уважением о нем отзывались Д.С. Лихачев и Д.А. Гранин, А.М. Володин и К.М. Симонов, В.Б. Шкловский и многие другие. «Конецкий был не просто прекрасным писателем, он всегда представлялся в своих книгах именно самим собой – Виктором Конецким, а не “инженером человеческих душ”, “властителем дум” и все такое прочее, и от того, пожалуй, был многим из нас, прежде всего по-человечески, близок», – говорил о нем Борис Стругацкий.

Жизнь писателя и художника тесно связана с Омском. 8 апреля 1942 года семья Конецких была вывезена из блокадного Ленинграда по Дороге жизни во Фрунзе, а в 1943 году отец будущего писателя Виктор Андреевич был переведен в Омск, и семья переехала к нему. Здесь, на военном заводе № 208, работал электриком старший брат Олег. В Омске семья Конецких прожила до снятия блокады Ленинграда и осенью 1944 года вернулись домой.

Виктор Конецкий известен не только как писатель, но и как сценарист и художник. Его карьера началась на Северном флоте, в одном из самых сложных его подразделений – аварийно-спасательной службе, и вся его творческая жизнь также неразрывно была связана с морем. В начале 1960-х В. Конецкий написал в соавторстве сценарии популярных кинофильмов «Полосатый рейс», «Путь к причалу», «Тридцать три».

Но особо стоит отметить его живописные работы, созданные по впечатлениям от суровой природы Севера. «Чем дальше на Север, тем беднее пейзажи, но воздействие его сильнее», – читаем в одном из писем В. Конецкого. Он никогда не занимался творчеством в море, ограничиваясь отрывочными дневниковыми записями, книги и картины рождались дома, по памяти, за столом. Всего несколько пейзажей были созданы в рейсе. Сам писатель полагал, что они – лучшие иллюстрации к его литературным произведениям, продолжение его книг. И теперь у омского зрителя есть уникальная возможность, в год 90-летия со дня рождения Виктора Конецкого, познакомиться с художественным наследием автора любимых с детства книг и фильмов. Каждая работа сопровождается отрывком из литературных произведений автора.

Куратор: Татьяна Медведовская

www.museum.ru/N73257
Ваше мнение »»

»»Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Адрес:Омская область, г. Омск, ул. Ленина, 23 (Генерал-губернаторский дворец), ул. Ленина, 3 (Врубелевский корпус)
Проезд:Все виды городского транспорта до ост. "Музей" (Генерал-губернаторский дворец), до ост. "Госпиталь" (Врубелевский корпус)
Телефоны:спр.: (3812) 24-15-64, 31-36-77; экс.бюро 20-00-47
URL:vrubel.ru/
EMail:vrubel_omsk@mail.ru, museum_vrubelorg@mail.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 19.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru