МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Алхимия образа. Книги Макса Эрнста из собрания Марка Башмакова

c 14 июня по 15 сентября 2019Санкт-Петербург
14 июня 2019 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка «Алхимия образа. Книги Макса Эрнста из собрания Марка Башмакова». На выставке представлено около тридцати изданий, в том числе ранние коллажные иллюстрации к стихотворениям Поля Элюара, «романы в коллажах», листы из серии «Естественная история», гравюры и литографии к текстам Антонена Арто, Жака Превера, Льюиса Кэрролла и других авторов, входивших в круг сюрреалистов или служивших ориентирами для мастеров этого направления.

Графика и книга были для Макса Эрнста важнейшим способом художественного высказывания. С ними во многом связано возникновение и развитие новых художественных методов, составивших основу его сюрреалистического языка.

Главной новацией Эрнста в «книге художника» стали знаменитые «романы в коллажах», появившиеся в конце 1920-х – начале 1930-х годов, – книги, в которых «повествование» складывается из фантасмагорических изображений, составленных из вырезок из популярных иллюстрированных изданий. В многочисленных книжных работах второй половины века Эрнст продолжал развивать приемы, найденные в эпоху становления и расцвета сюрреализма, по-новому интерпретируя их в самых разных графических техниках.

Выставка продолжает экспозиционную программу, начатую в марте 2019 года выставкой работ Андре Массона и посвященную книгам художников-сюрреалистов. Она задумана как параллель выставке «Макс Эрнст. Парижские годы», открывающейся в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа, но охватывает значительно больший период времени (1920–1970-е годы).

В детстве на вопрос, каково его любимое занятие, Эрнст отвечал «смотреть». Все его искусство говорит об умении вглядываться в окружающий мир, находить чудесное в банальном и, подобно алхимику, превращать любой, даже самый сорный материал в таинственный «поэтический» образ. Книги Эрнста демонстрируют это качество не менее, а может быть и более отчетливо, чем его живопись. К такому же пристальному рассматриванию они призывают и зрителя: можно провести долгие часы, разбираясь в том, как сделаны его «романы в коллажах» или поздние гравюры и литографии. Это искусство, требующее от зрителя внимания, пытливости и остроумия. Но это и искусство, заставляющее по-новому увидеть мир, внезапно (любимое слово Эрнста) различив неведомый рисунок в затертой журнальной картинке, тени от листвы или трещинах на асфальте.

Кураторы выставки – Михаил Витальевич Балан, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства (ОЗЕИИ) Государственного Эрмитажа; Юлия Григорьевна Лукьянова – младший научный сотрудник ОЗЕИИ; Марк Иванович Башмаков – советник генерального директора Государственного Эрмитажа.

www.museum.ru/N73192
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
URL:hermitagemuseum.org/
EMail:cancery@hermitage.ru, excursof@hermitage.ru


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 16.04.2024
 x    ?  

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru