|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес
Музей современного искусства Эрарта представляет совместную выставку Валерия Пчелина и Игоря Михайленко, в которой объединились абстрактная живопись и скульптурные объекты. Название проекта «Священный лес» отсылает зрителя к германо-скандинавской мифологии, которая повествует о возникновении мира из хаоса. Священный лес — образ заповедности, место культовых практик, пространство, которое открывается человеку в состоянии перехода пределов бытия. Таинственное и завораживающее пространство выступает в роли божества, перед лицом которого человек испытывает противоречивые чувства ужаса и восторга. Искусство — тоже своеобразный «сакральный лес», вход туда доступен лишь немногим. Оба художника в качестве главных изобразительных средств выбирают форму и цвет. Но если работы Пчелина размышляют о присутствии метафизических начал, то крупноформатная живопись Михайленко — о том, что происходит с человеком при встрече с ними. Почти все скульптуры Пчелина имеют одно название — Drifters. Drifters находятся в эволюционном процессе, движутся от хаоса к синтезу. Они явлены зрителю в момент сборки, изображены в разных стадиях перехода от составных элементов к единому числу, сумме. Язык живописи Михайленко текучий, по-акварельному легкий. Художник применяет технику смывания акрила с холста, а затем опять наносит на полотно краску. Так создается изменчивая, подвижная стихия цвета, в то же время структурированная и стремящаяся к управляемому ритму цветовых градаций. Михайленко любит чистые цвета, близкие к спектральным, и создает из них контрастные, построенные на противопоставлении цветовые сочетания: оранжевый с черно-фиолетовым, голубой с желтым или — прием из классической драматургии — красный с черным. Цвет Михайленко тесно связан с формальными преобразованиями: пятно, фактура, перетекание. У Пчелина палитра ограничена черным, лишь в одной скульптуре проявляется красный, точно предупреждение. Французский писатель Мишель Лейрис говорил: «Черный цвет далек от того, чтобы быть цветом пустоты и небытия. Это скорее активный цвет, откуда брызжет глубинная, а, следовательно, темная субстанция всех вещей». В скульптурах Валерия Пчелина длится ускользающее присутствие — реликт прошлых эпох перемещается в пространстве, то выныривает на поверхность, то снова исчезает, оставляя след. Обугленная чистота форм исполнена силы, пока еще не враждебной. В живописи Игоря Михайленко форма растекается, разрушает композицию, делится на линии, дробится на пятна и превращается в вещь. А дальше наступает состояние покоя. Короткое, словно северное лето, оно быстро исчезает на поверхности холста, проваливается, и процесс начинается снова. Священный лес — пространство небытия, и понять, точнее, осознать его значимость, можно лишь покинув его. Со временем внутренняя пустота должна наполниться содержанием, хранящим этот опыт. Как бы там ни было, ты изменишься навсегда www.museum.ru/N73003 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |