МР-ПРОФ:
Для размещения сообщений получите код доступа
Поиск по новостям и событиям
Cейчас в российских музеях
Импортировать новости в свой сайт
см.так же: форум, передвижки, конференции, гранты,
        еженедельник и афиши: Москвы, Санкт-Петербурга, России

Валерий Пчелин и Игорь Михайленко. Священный лес

c 15 мая по 22 июля 2019Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет совместную выставку Валерия Пчелина и Игоря Михайленко, в которой объединились абстрактная живопись и скульптурные объекты.

Название проекта «Священный лес» отсылает зрителя к германо-скандинавской мифологии, которая повествует о возникновении мира из хаоса. Священный лес — образ заповедности, место культовых практик, пространство, которое открывается человеку в состоянии перехода пределов бытия. Таинственное и завораживающее пространство выступает в роли божества, перед лицом которого человек испытывает противоречивые чувства ужаса и восторга. Искусство — тоже своеобразный «сакральный лес», вход туда доступен лишь немногим.

Оба художника в качестве главных изобразительных средств выбирают форму и цвет. Но если работы Пчелина размышляют о присутствии метафизических начал, то крупноформатная живопись Михайленко — о том, что происходит с человеком при встрече с ними.

Почти все скульптуры Пчелина имеют одно название — Drifters. Drifters находятся в эволюционном процессе, движутся от хаоса к синтезу. Они явлены зрителю в момент сборки, изображены в разных стадиях перехода от составных элементов к единому числу, сумме.

Язык живописи Михайленко текучий, по-акварельному легкий. Художник применяет технику смывания акрила с холста, а затем опять наносит на полотно краску. Так создается изменчивая, подвижная стихия цвета, в то же время структурированная и стремящаяся к управляемому ритму цветовых градаций. Михайленко любит чистые цвета, близкие к спектральным, и создает из них контрастные, построенные на противопоставлении цветовые сочетания: оранжевый с черно-фиолетовым, голубой с желтым или — прием из классической драматургии — красный с черным.

Цвет Михайленко тесно связан с формальными преобразованиями: пятно, фактура, перетекание. У Пчелина палитра ограничена черным, лишь в одной скульптуре проявляется красный, точно предупреждение. Французский писатель Мишель Лейрис говорил: «Черный цвет далек от того, чтобы быть цветом пустоты и небытия. Это скорее активный цвет, откуда брызжет глубинная, а, следовательно, темная субстанция всех вещей».

В скульптурах Валерия Пчелина длится ускользающее присутствие — реликт прошлых эпох перемещается в пространстве, то выныривает на поверхность, то снова исчезает, оставляя след. Обугленная чистота форм исполнена силы, пока еще не враждебной.

В живописи Игоря Михайленко форма растекается, разрушает композицию, делится на линии, дробится на пятна и превращается в вещь. А дальше наступает состояние покоя. Короткое, словно северное лето, оно быстро исчезает на поверхности холста, проваливается, и процесс начинается снова.

Священный лес — пространство небытия, и понять, точнее, осознать его значимость, можно лишь покинув его. Со временем внутренняя пустота должна наполниться содержанием, хранящим этот опыт. Как бы там ни было, ты изменишься навсегда

www.museum.ru/N73003
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
URL:erarta.com/
EMail:info@erarta.com


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки


 
новости и события: 25.04.2024
 x    ?  

Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

Научная конференция «История и коллекции Государственного музея истории Санкт-Петербурга»

Стартовал прием заявок на участие в X Книжном фестивале «Красная площадь»

Археологический семинар в Псковском музее

Пушкинский музей расширяет географию проекта «Искусство жить дома»

Семинар в Музее им. Андрея Рублева «Культурное наследие: памятники христианского искусства Сирии»

Научно-практический семинар по музейной педагогике в Санкт-Петербурге

Конференция «Охрана культурного и природного наследия: современные проблемы и пути их решения»

Форум «Корпоративный музей: приоритет будущего» на ВДНХ

Программа XXII Круглого стола "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Открыт прием заявок в Летнюю школу инклюзивных практик Пушкинского музея

XIII Международная конференция "Наследие и туризм: пути взаимодействия и развития" в Казани

Круглый стол «Реставрация памятников русского деревянного зодчества: актуальные проблемы» в Музее архитектуры

Программа Круглого стола "Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов) (1824-1907)"

Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов). К 200-летию со дня рождения»

Научная конференция «Депо манускриптов» в Российской национальной библиотеке

Тукаевские чтения - 2024 в Казани

ГМИРЛИ имени В.И. Даля открывает прием слушателей на программу повышения квалификации

XХX Царскосельская научная конференция "Отечество нам Царское Село! Резиденция и город"

Конкурс малых архитектурных форм и городской скульптуры «Город мастеров» в АРТМУЗЕ

Курсы повышения квалификации в Российском этнографическом музее в 2024 году

III Международная научно-практическая конференция «Свет в музее» в Государственном Эрмитаже

Конференция АДИТ-2024: Омск

VIII Конкурс методических работ, посвященных изучению творчества М.А. Шолохова

Конференция «Военно-морской флот в победоносном 1944 году»

Итоги конкурса <#фондпотанина25>

Научные чтения «Род Толстых в документах и памятниках»

В 2024 году Бахрушинский музей откроет Музейно-театральный квартал

Международная конференция «Перевод в литературном и музейном пространстве»

XXII Круглый стол "Музей и проблемы культурного туризма" в Государственном Эрмитаже

Курсы повышения квалификации сотрудников естественно-исторических музеев 2024

Видеоклуб "Пространство образа": новый взгляд на коллекцию медиаискусства

из фондов музея
 x    ?  




при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru