|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Контрапункт. Театральные эскизы Александра Орлова и Ирины Чередниковой
Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства Выставка "Контрапункт. Театральные эскизы Александра Орлова и Ирины Чередниковой" 16 мая - 15 сентября 2019 Выставку театральных эскизов Александра Орлова и Ирины Чередниковой можно назвать персональной. Ведущие театральные художники современной России работают вместе, парадоксально и точно дополняя друг друга: так взаимодействуют голоса в музыкальном контрапункте. Александр Орлов сочиняет лаконичную, стремящуюся к графической резкости сценографию, а Ирина Чередникова населяет ее персонажами в подробно выписанных, ярких костюмах. Цель художников - создание не только пространственной композиции, но и визуально-пластической партитуры спектакля, которая начинается с первых тактов увертюры и управляет развитием действия на всем его протяжении.
В фокусе внимания Театрального музея - работы художников в музыкальном театре, созданные за последние двадцать лет. Наиболее подробно прослежена карьера дуэта художников в Мариинском театре: представлены эскизы декораций и костюмов к прославленным постановкам опер П. И. Чайковского "Пиковая дама" (версии 1998 и 2015 годов) и "Евгений Онегин" (2014), опер Р. К. Щедрина "Очарованный странник" (2008), "Левша" (2013), "Рождественская сказка" (2015), "Не только любовь" (2017), оперы Н. А. Римского-Корсакова "Царская невеста" (2018). К выставке привлечены экспонаты из Музея Мариинского театра. Многие работы из личной коллекции художников будут впервые представлены широкой публике.
Александр Орлов и Ирина Чередникова - выпускники Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (1974, мастерская Эдуарда Кочергина), ныне ведущие сценографы России, лауреаты многочисленных премий, званий и наград в области театрально-декорационного искусства. Работая в тандеме, Александр Орлов и Ирина Чередникова оформили множество блистательных спектаклей таких режиссеров, как Евгений Падве, Лев Додин, Вениамин Фильштинский, Роман Виктюк, Анатолий Праудин, Юрий Бутусов, Владимир Туманов, Лев Стукалов, Владимир Малыщицкий, Григорий Козлов и пр., и пр. Многие из их работ признаны шедеврами сценографического искусства. Государственная премия России присуждена Александру Орлову за сценографию спектаклей "P.S." в Александринском театре и "Лес" в Театре на Литейном. "Золотой маской" отмечен спектакль "Левша" в Мариинском театре. Ирина Чередникова является лауреатом премии "Золотой софит" за костюмы к спектаклю "Рождественская сказка" и номинантом "Золотой маски" за спектакль "Левша".
Александр Орлов стремится к решениям ясным, простым и содержательным. Его любимая гамма - черно-белая. Костюмы Ирины Чередниковой, напротив, поражают детализированностью и обилием цвета. Вместе они "работают" невероятно эффектно и вместе с тем гармонично, создавая для каждого оформленного тандемом спектакля узнаваемый образ, уникальный как человеческое лицо. Неудивительно, что классик XXI века, великий знаток человеческих лиц и личин Родион Щедрин в последние годы работает исключительно с Орловым и Чередниковой - дуэт художников оформляет все постановки его опер в Мариинском театре.
На выставке также представлены театральные эскизы Александра Орлова и Ирины Чередниковой к спектаклям Большого театра и Музыкального театра Наталии Сац (Москва), Оперного театра в Эссене (Германия), Новосибирского театра оперы и балета, петербургских Детского музыкального театра "Зазеркалье", Мюзик-холла, Театра музыкальной комедии, Детского театра "Карамболь". www.museum.ru/N72815 Ваше мнение »»
Смотрите также: · афишу: музея, · актуальные: художественные, выставки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru |